У нового владельца «Милавицы» возникли серьезные разногласия с российскими дистрибьюторами

Рвется там, где тонко

Почти полвека белорусская компания «Милавица» — частное предприятие, ставшее одним из национальных брэндов, — создает женское белье
Почти полвека белорусская компания «Милавица» — частное предприятие, ставшее одним из национальных брэндов, — создает женское белье, являясь крупнейшим производителем корсетных изделий в Восточной Европе. Продукция продается более чем в полутысяче магазинов по всему миру — от Минска до Кейптауна. Но стоило акциям белорусского предприятия попасть в «не те» руки, как они превратились в рычаг недобросовестного влияния.

2 милавица 500.jpg


Суть конфликта, о котором в белорусской печати заговорили с начала мая, обусловлена тем, что владельцем 82 % акций «Милавицы» стала компания Silvano Fashion Group эстонского бизнесмена Томаса Тоола. На ценовой почве (а ряд источников утверждает, что и на личной) у нового владельца возникли серьезные разногласия с российскими дистрибьюторами. В результате в первом полугодии объем продаж и чистая прибыль предприятия резко упали. 


Пока зарубежные бизнесмены выясняют между собой отношения, страдают наши соотечественники — работники «Милавицы». Это обстоятельство во многом предопределило тот факт, что проблемными вопросами хозяйственной деятельности компании был вынужден заняться премьер-министр Беларуси. Михаил Мясникович заслушал вчера руководство компании и концерна «Беллегпром», предварив серьезный разговор симптоматичной ремаркой: целый ряд источников, включая Комитет государственного контроля, сходятся во мнении, что положение на «Милавице» сложилось весьма тревожное:


— Запасы готовой продукции на складах достаточно велики, при этом на предприятии заметно снизились доходы в расчете на одного человека. Наверное, имеет смысл посмотреть и на движение акционного капитала.


Внимание главы Правительства к проблемам частной компании вполне оправданно: еще неделю назад Михаил Мясникович заявлял, что считает необходимым оказывать всяческую поддержку и содействие промышленным предприятиям частного сектора, которые производят импортозамещающую продукцию. Но ситуация с «Милавицей» требует не столько поддержки, сколько серьезного анализа. Нынешний генеральный директор «Милавицы» Нормунд Озолиньш пояснил, что выход из ситуации видит в кардинальном изменении стратегии продаж:


— Сегодня оптовые продажи нашей продукции составляют 65 %, розничные — 35 %, а должно быть наоборот. И мы добьемся этого, что позволит выправить экономическое положение. 

Максим ОСИПОВ
osipov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter