Русское кино спасают венецианские купцы

На прошлой неделе открылся 61-й международный Венецианский фестиваль - старейший из кинофорумов, главный конкурент Канн.
На прошлой неделе открылся 61-й международный Венецианский фестиваль - старейший из кинофорумов, главный конкурент Канн. Сегодня уже стало очевидным, что Венеция перехватила гордое звание международной столицы у "набережной Круазетт", погрязшей в пустотных конъюнктурных лабиринтах и дешевых страстях.

Как никогда в этом году в Венеции сильна не только конкурсная, но и параллельные программы. Предварительные просмотры и отбор картин, которых было прислано в Венецию 1.900, заняли три месяца. Среди прочих в нынешнем конкурсе оказались новые фильмы классиков - Вима Вендерса, Микеланджело Антониони, Франсуа Озона, Стивена Спилберга, а также любопытная режиссерская работа актера Микеле Плачидо - "Где бы ты ни был". Итого на главный приз - статуэтку "Золотого льва святого Марка" будет претендовать 21 лента, в том числе российский фильм "Удаленный доступ" режиссера Светланы Проскуриной. В других программах покажут "Настройщика" Киры Муратовой "в знак признания заслуг автора и в связи с 70-летием" и дебютную работу молодого российского режиссера Ильи Хржановского "Четыре".

В отличие от Канн, Венеция - знаковая точка в новейшей истории российского кино. О прошлогоднем триумфе Андрея Звягинцева спорят до сих пор. Нынешний представитель российского кино в Венеции Светлана Проскурина, жена актера Виктора Проскурина, участвовавшая в проекте Сокурова "Русский ковчег", - для многих "темная лошадка" и почти забытое имя, хотя ее дебют в начале 90-х годов - кинокартина "Случайный вальс", - был отмечен главной наградой престижного фестиваля в Локарно. Ее следующий фильм - "Отражение в зеркале" тоже получил награды за рубежом, но в России ее имя известно только узкому кругу ценителей.

Проскурина принципиально снимает элитарное арт-хаусное кино, которое без внимания Венеции могло бы остаться незамеченным в меню этого сезона, ведь главные блюда нынче: фантастический блокбастер "Ночной дозор", политическая трагедия "Всадник по имени Смерть" и ретромелодрама "Водитель для Веры". Фильмы, сделанные, конечно, мастерски, но уже по голливудским рецептам. Повторит ли Проскурина триумф Звягинцева - на самом деле не так уж и принципиально, как может показаться. Главное, сам факт: венецианские кинокупцы делают сегодня для российского кино гораздо больше, чем российские продюсеры, гоняющиеся за прибылью.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter