Русский бунт Почему русских боксеров в Америке начинают бояться как идолов?

Американец Монте Баррет, руководствуясь «личными мотивами», отказался выходить на ринг против русского супертяжеловеса Александра Поветкина. А ведь чемпионы в боксе всего лишь чемпионы, идолами из них становятся единицы. В этом профессиональный бокс сродни Голливуду.

Как и в Голливуде, на боксерском «звездодроме» у каждого свое амплуа – воин, любимчик, гений ринга, плохой парень. Совсем недавно неожиданно появилась еще одна разновидность, представители которой, похоже, надолго обосновались в высшем обществе.
Воин
Первым боксером, который стал национальным символом – кем-то вроде Бенджамина Франклина на стодолларовой купюре, – был Мохаммед Али. Его носили на руках, его боялись, им восхищались. Таких боксеров обычно называют воинами, про них пишут книги или снимают фильмы – что-то вроде «Малышки на миллион». Воины – это самая редкая категория боксеров. Их не оскорбляют соперники, за ними не охотятся папарацци. И не потому, что они могут откусить ухо или поставить фингал, просто таких боятся и уважают одновременно. Наиболее яркий представитель этого амплуа – чемпион мира по версии WBA и IBF Эвандер Холифилд. Он стал вторым в истории трехкратным чемпионом в тяжелом весе, даже не будучи от природы тяжеловесом. Если бы не характер воина, Холифилд никогда бы не смог победить ни Боуи, ни Тайсона.
Любимчик
Последний из плеяды любимчиков, обласканный вниманием прессы и болельщиков, – Оскар де ла Хойя. Выдающийся боксер, обладающий немыслимой скоростью и силой удара. К 24 годам побывал чемпионом в трех весовых категориях – легкой, первой полусредней и полусредней, еще в придачу и Олимпиаду выиграл. Но любят его не за многочисленные титулы, а за... улыбку. Да-да... так, как улыбается де ла Хойя, не умеет никто. Благодаря своему природному дару он получил прозвище «Золотой мальчик». Родители как будто знали, что их сын станет любимчиком миллионов, и поэтому назвали его звучным кинематографическим именем Оскар. Сам де ла Хойя как будто создан для Голливуда: хороший парень наказывает плохих парней, при этом делает это с обворожительной улыбкой. На закате своей карьеры де ла Хойя решил поставить рекорд и сорвать приличный куш. Понимая, что улыбается он уже скорее по инерции, а его лучшие годы позади, Золотой мальчик собрал всех своих поклонников в минувшем мае в развлекательном комплексе MGM Grand в Лас-Вегасе. Отбегав 12 раундов, он проиграл Флойду Мэйвезеру, зато поставил рекорд по выручке от продажи билетов – зрители в общей сложности выложили 18 миллионов долларов. 90 процентов из них пришли посмотреть на то, как их любимчик улыбается.
Гений
Гении в боксе, как и в любом другом индивидуальном виде спорта, рождаются редко, но всегда метко. И тут ни улыбка, ни характер не спасут в соперничестве с ними. За всю историю бокса к гениям, без сомнения, можно причислить Мохаммеда Али. В компании с ним в этой категории выступали Шугар Рэй Леонард, ранний Майк Тайсон, последний гений на ринге – Рой Джонс. Если как драться с Холифилдом или с де ла Хойей их соперникам всегда было понятно, то как с Джонсом –  всегда оставалось загадкой. Если его манере пытались подражать, то оппонент Джонса был обречен. Так когда-то говорили про Мохаммеда Али, который убил целое поколение только потому, что они пытались копировать его. Сейчас Джонс готовится, возможно, к своей последней охоте – 14 июля бывший абсолютный чемпион мира в полутяжелом весе проведет двенадцатираундовый поединок против молодого американского боксера Энтони Хэншо, не потерпевшего пока ни одного поражения на профессиональном ринге. Сам Хэншо на пресс-конференциях заявляет, что «обломает ветерану рога», но при этом всегда оговариваясь: «Он великий, и большая честь для меня – послать его в отставку». Но за всю свою блистательную карьеру Рой Джонс так никогда и не стал по-настоящему кумиром миллионов. В манерах и поведении Роя ничего не было голливудского, а без лоска любимчиком не станешь.
Плохой парень
Таких ребят в перчатках хоть отбавляй – жанр несложный, для этого не нужно обладать ни выдающимися природными данными, ни сокрушительным правым хуком. Хотя самым известным плохим парнем за всю историю бокса был очень талантливый Майк Тайсон. Но чем чаще он проказничал, тем дальше уходил от ринга. Мастер по откусыванию ушей заколачивал свои миллионы в последние годы не благодаря своим ярким победам, а благодаря своей скандальной известности. На закате карьеры он выходил на ринг уже только для того, чтобы заработать на своем имени. Ведь очень многие из тех, кто смотрит бокс, жаждут не просто зрелища, а обязательно кровавого. А что может быть лучше откушенного уха?! К сожалению, плохие парни часто становятся звездами и зарабатывают большие гонорары.
Русские
Это относительно новая порода боксеров. Со своей перчинкой. Исторические условия развития русского народа, в частности постоянная борьба с врагами за независимость своей Родины, не могли не отразиться на характере физических упражнений, на играх и развлечениях. Наш бокс больше от кулачного боя, от народной забавы «стенка на стенку». И поэтому русский бокс унаследовал от кулачного боя черты тех самых боксеров-воинов. И если в любительском спорте СССР и Россия уже десятилетия задавали и задают моду, то на профессиональный ринг русскоязычные боксеры попали совсем недавно. Запад поначалу отнесся к ним с любопытством: дескать, пришел «большой русский медведь», персонаж из какой-нибудь «Красной жары», и его надо наказать. Но если образ Николая Валуева еще как-то увязывается с этими стереотипами, то, например, один из первых чемпионов русского происхождения, Константин Цзю, больше подходит под категорию «любимчики». Поэтому русские заимствовали все самое лучшее у мирового бокса, унаследовав характер. Славянское нашествие длится уже несколько лет. И американцы, считающие себя чуть ли не прародителями бокса, уже порядком подустали от русских побед. Поэтому они так радовались в конце прошлого года победе местного боксера Шэннона Бриггса над белорусом Сергеем Ляховичем. Самые горячие головы тут же стали говорить о закате русской эпохи и с нетерпением ждали следующих скальпов: кто же из оставшихся выходцев из бывшего СССР быстрее расстанется со своим поясом – Николай Валуев, Владимир Кличко или Олег Маскаев? Но не тут-то было. Валуева сменил еще один «бывший русский», узбек Руслан Чагаев, но, главное, на горизонте  появился  новый  талант – 32-летний боксер из Ростова-на-Дону Султан Ибрагимов, который, побив американца Шэннона Бриггса, стал новым чемпионом мира в супертяжелом весе по версии WBO. Теперь очередь доказывать – за олимпийским чемпионом Афин Александром Поветкиным. Тяжеловесу 30 июня в Москве предстоит встретиться с американцем Ларри Дональдом. Еще несколько дней назад, правда, Поветкин готовился к бою с Монте Барретом. Но американец в последний момент пошел в обратную... 40-летний боксер Ларри Дональд, чтобы спасти честь своего соотечественника, вызвался заменить его. Пока это всего лишь рейтинговый бой. Но уже сейчас специалисты предсказывают Поветкину блестящее будущее, называя не Ибрагимова, а именно его главной звездой русского бокса. На данный момент Саша замыкает десятку лучших боксеров по версии Всемирного боксерского совета (WBC). И то, что с Поветкиным боятся драться, только подтверждает прогнозы специалистов. Ведь русский бокс – это симбиоз стилей, и чаще всего удачный. Плохих парней со славянскими фамилиями пока еще не было на профессиональном ринге – только воины, любимчики и немного гении.

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter