Русская рулетка

Самолет частной российской авиакомпании «С–ЭЙР» потерпел крушение

Когда небо осветило яркое зарево и раздался грохот, то сомнений у жителей деревни Пятилетка не оставалось: рухнул самолет. Уже через час были найдены остатки BAe–125–800 частной российской авиакомпании «С–ЭЙР». На его борту были пять человек...


По сигналу «тревога» моментально были подняты экстренные службы. Обломки воздушного судна искали около часа. Нашли по стойкому запаху керосина и гари. Когда спасатели и медики прибыли на место крушения, стало понятно: никто не выжил. Катастрофа произошла всего в нескольких километрах от жилых домов — поблизости две деревни: Драчково и Пятилетка. Все, кто там работает и живет, сейчас говорят лишь об одном...


Ночь. Трагедия. Фюзеляж


— До сих пор на душе неспокойно, — рассказывает Валентина Пилипчук, оператор местного почтового отделения. — Я уже собиралась ложиться спать, как вдруг услышала взрыв. И вдруг зарево над лесом... А через несколько минут мимо понеслись машины скорой помощи, пожарные бригады... Прибывшие на место сотрудники МЧС прежде чем доставать тела из груды металла, тушили начавшийся лесной пожар. Когда огонь удалось остановить, территорию оцепили.


...Самолет упал прямо в чащобу леса, прорубив просеку. Вчера утром на участке размером чуть меньше футбольного поля было разбросано то, что осталось от BAe–125–800, — фрагменты фюзеляжа, лопасти, мотор, шасси... Специалисты сумели найти один из «черных ящиков». Тела погибших уже увезли, правда, стюардесса так и оставалась лежать под грудой обломков. Разбирать их без ведома экспертов Международной авиационной комиссии нельзя.


Так закончились полет и жизнь для президента авиакомпании «С–ЭЙР» Марата Ромашкина и еще четырех человек. По одной из версий, выдвинутой интернет-сайтом «Газета.ру», он направлялся поиграть в казино «Шангри Ла» в Минске: был их постоянным клиентом. Однако трагедия отменила все планы. К слову, на борту должен был находиться еще один пассажир. Но в понедельник вечером он то ли опоздал на рейс, то ли по каким–то причинам не пришел... Счастливчик, 100 лет проживет. Вот такая она, русская рулетка...


Между небом и землей


— Самолет в 20.06 вылетел из московского аэропорта «Внуково», — восстанавливает картину произошедшего директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник. — На его борту находились пять человек: президент авиакомпании Марат Ромашкин, его охранник по фамилии Малышев, командир воздушного судна Александр Самойлов, второй пилот Сергей Снимщиков и стюардесса Олеся Латунина. В 20 километрах от Национального аэропорта «Минск» экипаж вышел на связь с диспетчером старта. Борт выполнил заход на посадку, но шел значительно правее взлетно–посадочной полосы. Опытный диспетчер принял решение отправить самолет на второй круг. При повторном приземлении поначалу садился точно по курсу, однако за два километра до полосы лайнер начал уклоняться влево. Диспетчер хотел отправить самолет на очередной круг, но связь с экипажем исчезла...


Следствие и последствия


По словам экспертов, диспетчерская служба действовала профессионально, да и авиационное оборудование аэропорта высокого класса — неполадки исключены. На плохую погоду сетовать тоже особо не приходится: в момент катастрофы видимость была в два раза лучше установленного в аэропорту метеоминимума — около двух километров. Но что в таком случае могло стать причиной авиакатастрофы?


Пока специалисты рассматривают самые разные версии: техническая неисправность, нехватка топлива, несоответствие топлива стандартам. Одной из возможных причин называют человеческий фактор. Действительно странно, почему экипаж постоянно сообщал диспетчеру, что посадка проходит нормально, но в то же время уходил в сторону от взлетно–посадочной полосы... Такое поведение командира воздушного судна у многих вызвало непонимание.


Несмотря на трагедию, аэропорт продолжал работать в штатном режиме. Самолеты взлетали и садились по расписанию. Так, через некоторое время благополучно приземлились лайнеры, выполнявшие рейсы из Москвы и Вены.


Последнее слово остается за представителями специально созданной комиссии. А Росавиация и Ространснадзор собираются провести внеочередную проверку летной работы и состояния безопасности в «С–ЭЙР». Ведь многие уже не преминули упрекнуть: почему за частными мелкими авиакомпаниями следят не так внимательно, как за крупными?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter