Сергей Юрага, мастер строительно-монтажных работ СУ-262 – филиала АО «Строительный трест № 8» – свой первый объект получил в начале августа

Руководить – не руками водить

Сергей Юрага, мастер строительно-монтажных работ СУ-262 – филиала АО «Строительный трест № 8» – свой первый объект получил в начале августа. Работает в Брестском районе на строительстве причала нового речного порта возле деревни Ямно.
Сергей Юрага, мастер строительно-монтажных работ СУ-262 – филиала АО «Строительный трест № 8» – свой первый объект получил в начале августа. Работает в Брестском районе на строительстве причала нового речного порта возле деревни Ямно.

Сергей-Юрага-(слева)-ставит-задачу-подчиненному.png

Сергей Юрага (слева) ставит задачу подчиненному


В подчинении Сергея около 20 человек, основная задача – контролировать качество работ и дисциплину. И вот тут у молодого специалиста, выпускника Брестского государственного технического университета, возникли первые трудности:

– Во время практики был рабочим, отвечал только за себя и не привык руководить. Если честно, отдавать распоряжения людям, которые намного старше тебя, довольно сложно. Поначалу рабочие пытались пререкаться, но я это пресек.

Сергей-Юрага-общается-с-рабочими.png

Сергей Юрага общается с рабочими


Метод, который Сергей применяет в общении с подчиненными, прост: вежливость и строгость.

– Бывает, плотник-бетонщик хочет только сбивать опалубку и заливать бетон, но иногда нужно и на разгрузке помочь, и лопатой поработать. Зарплата ведь у всех сдельная.

Объясняю: если ты сидишь и ничего не делаешь, значит, тебя нет на работе, что непременно скажется на содержимом кошелька.

На своем объекте Сергей, как говорят, и царь, и бог, и воинский начальник. Но если надо, сам берет инструмент в руки.

Сергей-Юрага-проверяет-ход-работ.png

Сергей Юрага проверяет ход работ


Еще молодой специалист столкнулся с вещами, о которых на студенческой скамье не задумывался:

– Когда писал дипломную работу по строительству многоквартирного жилого дома, можно было использовать тот «набор» техники, материалов и рабочей силы, который позволяет создать идеальный объект. Сейчас мы строим монолитный причал длиной в 640 метров, и приходится работать только с тем, что есть. Выручает хорошая университетская подготовка.

Живет Сергей в Бресте, на работу добирается на служебном автобусе. Профсоюз заботится, чтобы свободное время можно было провести интересно: бесплатно предлагает билеты в театр, скидки на абонементы в бассейн и тренажерный зал. Зарплата пока невысокая – примерно три миллиона. Но это только старт, в перспективе она может вырасти почти в два раза. Привлекает и возможность карьерного роста. Недаром ведь отучившись в группе конструкционного проектирования, Сергей пошел не в проектную организацию, а на стройку. Сегодня ты мастер, завтра – прораб, главный инженер, а там и до директора можно вырасти.

Компетентно

Заместитель декана строительного факультета по учебной работе Анна Черноиван:

– Брестский государственный технический университет ежегодно выпускает до 200 инженеров. Карьеру они начинают мастерами или прорабами. Работой обеспечены все молодые специалисты, а вот место распределения зависит от успеваемости, участия в научной и общественной работе во время учебы.

Есть ли те, кто недоволен условиями работы? Есть, но их немного. Например, в заявке от организации указана одна зарплата, а по факту оказывается значительно ниже. Работу порой предлагают не по специальности. Из-за этого возникают конфликты. И совсем уж единичные случаи, когда молодой специалист вовсе остается без работы: например, частная организация, куда он попал, не прошла государственную аккредитацию и не может получить лицензию. В таких случаях подыскиваем новое место.

Александр МИТЮКОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter