Рукотворная красота

Китайские студенты штурмуют клиники пластической хирургии в надежде, что широко распахнутые «европейские» глаза и греческий профиль помогут им в борьбе за место под солнцем.
Китайские студенты штурмуют клиники пластической хирургии в надежде, что широко распахнутые «европейские» глаза и греческий профиль помогут им в борьбе за место под солнцем.

Две самые обсуждаемые темы сегодняшнего Китая — конкурсы красоты и пластическая хирургия. Недавно завершившийся «Мисс Интерконтинентал» ознаменовался бурным скандалом. Двадцатилетняя модель Ян Юань заплатила 110 тысяч юаней (13.200 долларов) специально для того, чтобы «подогнать» свое лицо под стандарты конкурсной красоты. Но пять месяцев операций и реабилитации, не говоря о немалых деньгах, оказались потраченными напрасно. Жюри, сравнив фотографии девушки «до» и «после», отказало: мол, слишком заметна разница в лицах. А ведь условия международных конкурсов красоты не запрещают участникам прибегать к услугам хирургов. Но вот определение «слишком интенсивная пластика» — целиком на совести членов жюри: кто–то может оказаться ярым сторонником «естественной красоты» и тогда потенциальные «мисс» даже после почти невинной операции по исправлению формы носа потеряют шансы на победу.

Но вернемся к несостоявшейся красавице Ян Юань. Думаете, она молча проглотила обиду? Ничуть не бывало! Она подала в суд на членов жюри конкурса красоты и потребовала компенсации за моральный ущерб, который ей якобы нанесло выражение «рукотворная красавица». Суд иск отклонил, объяснив, что сия фраза употребляется настолько часто, что не может быть оскорбительной. Более того, поступило предложение устроить конкурс красоты исключительно среди этих самых «рукотворных красавиц». Желающих почему–то оказалось немного.

В самом большом выигрыше от громкого дела Ян Юань оказалась клиника пластической хирургии, которая превратила модель во всекитайскую знаменитость. Главное украшение клиники сегодня — пятиметровый портрет Ян Юань «до» и «после». 54–летняя владелица клиники Ши Саньба не скрывает радости: после скандала от пациенток нет отбоя. Сама Ши выглядит не старше 40 и гордится тем, что испробовала на себе практически все операции, которые предлагаются в ее заведении: «Как только появляются новые материалы и методы, я сразу же отправляюсь под нож».

Еще несколько лет назад даже сама мысль о возможности пластической операции, высказанная вслух, считалась неприличной. А посмотрите сегодня на дикторов центрального телевидения! Дамы все как одна смотрят с экрана расширенными закругленными глазами, немного напоминая выброшенных на берег рыб (оказывается, при подобной операции эффекта «рыбьего глаза» не избежать), тонкости их переносиц любой древний грек позавидует, а белизна кожи может соперничать со снегом на вершинах Гималаев (продажа косметических препаратов для отбеливания кожи — многомиллионный бизнес). Недавно проведенное исследование шокировало: более половины студентов вузов являются пациентами пластических хирургов.

Китайское общество никогда ранее не было столь толерантно по отношению к «рукотворной» красоте. Более того, операции вошли в моду, говорить об этом вслух принято, обсуждать новый нос, бюст или удлиненные ноги (последний писк!) — хороший тон.

Настолько хороший, что к услугам хирургов (подзаработать приезжают специалисты из Южной Кореи и Японии) прибегают подростки и даже дети. Информационные агентства рассказали о том, что шестилетняя девочка потребовала у родителей в качестве подарка на день рождения расширенные глаза. А одна мамаша обратилась к врачам с просьбой, чтобы ее трехлетней дочери создали ямочки на щечках — пусть, мол, ощущает себя моделью с детства.

В одной из самых авторитетных клиник Китая — Девятом народном госпитале — делают 100 (!) пластических операций в день. Косметическая индустрия приносит доход более 20 млрд. юаней (2,4 млрд. долларов) ежегодно.

В одном только Пекине работают около 30 аккредитованных клиник пластической хирургии и более сотни тех, которые не имеют лицензии. Операцию по расширению глаз могут сделать почти в любом косметическом салоне. 30 минут под местной анестезией и 3.000 юаней (363 доллара) — и вы станете похожи на телевизионную «рыбку». Правда, никто не застрахован от повторного обращения к хирургу — ведь инструменты могут оказаться нестерильными, а «врач» — не очень опытным. Негативных последствий плохо выполненной операции — великое множество: от перекошенного лица до слепоты.

Большинство пациентов пластических хирургов — женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Между прочим, лишь треть мужей поддерживает желание своих жен стать красивее и моложе с помощью скальпеля. Но для как никогда раскрепощенных китаянок мнение собственного мужа в столь «чувствительной» области не имеет большого значения — они все равно делают «это». Чем выше доход, тем более велика вероятность, что женщина пойдет к хирургам. Нос стоит от 3 до 7 тысяч (363 — 846 долларов), 2.500 — 4.000 (302 — 484 доллара) — липосакция. А если средства позволяют, за 16 тысяч юаней (1.935 долларов) можно даже грудь, как у Памелы Андерсон, заполучить. Правда, большая грудь для Китая — тема неактуальная и немодная.

«Я хочу, чтобы в мире были только красивые люди», — говорит Ши Саньба и удовлетворенно улыбается: создавать таких людей — ее профессия. Причем весьма востребованная.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter