Рукописи не горят

В Москве владельцев интернет–кафе будут лишать лицензии, если среди посетителей окажется хотя бы один школьник в то время, как он должен быть на уроках.
В Москве владельцев интернет–кафе будут лишать лицензии, если среди посетителей окажется хотя бы один школьник в то время, как он должен быть на уроках. Молодцы, москвичи, я считаю! Но мы–то, конечно, раньше их поняли, что пускать на самотек «отношения» своих детей с «компьютерными технологиями» — дело неблагодарное и чреватое тяжелыми последствиями. Поэтому еще 3 года назад во многих городах страны, где есть интернет–клубы и кафе, были созданы, скажем так, контролирующие комиссии. Учителя, милиционеры, социальные педагоги и психологи регулярно наведывались (и наведываются) в компьютерные залы, дабы посмотреть, не заняты ли наши детишки виртуальными стрелялками вместо того, чтобы постигать «доброе, вечное, мудрое». Мера эта не только необходимая, но и вынужденная.

О том, что компьютер в равной степени как друг, так и враг человека, уже, пожалуй, никто и не спорит. С одной стороны, без него многие научные открытия, развитие отраслей хозяйствования тормозились бы лет на 50 минимум (а то и вовсе были бы немыслимы). С другой — долгое общение с «умной машиной» грозит перерасти в непреодолимую зависимость. Иначе с чего бы по всему миру открывались клиники, где пациентов лечат от болезненной тяги к компьютеру? И такие медучреждения пользуются все большей популярностью — прямо пропорционально тому, как растет число поклонников монитора и мыши.

Наши читатели, например, тоже регулярно и с неподдельной тревогой пишут в редакцию о том, что современные дети перестают думать, читать, фантазировать. (Зачем? Ведь есть компьютер и всемогущий Интернет.) А вот Ирина Саватеева из Брестской области убеждена, что компьютерное поколение next еще и писать разучится.

«Коллега на работе похвастал: н
едавно купил дочке–шестикласснице компьютер. А их класс как раз вместо домашнего задания озадачили написать сочинение. Девочка нашла в Интернете сайт со школьными сочинениями, распечатала нужную тему и назавтра... получила 10 баллов — за глубокое содержание и аккуратно оформленную работу. Ее одноклассница сочинение писала сама, в школьной тетради, раскрывая тему мыслями и словами 12–летней девочки, за что получила «семерку», — рассказывает читательница. — Я, когда это услышала, уже не могла спокойно работать: ребенку, который сам думал, сам писал, старался, нужно было 10 с плюсом ставить хотя бы за то, что в буквальном смысле руку к сочинению приложил. Чужие мысли с компьютера скачать большого ума не надо. Но городок у нас маленький, компьютеры не у всех есть, Интернет — тем паче, потому и принимают учителя все за чистую монету. Но дело даже не во вранье. А в том, что поощрять нужно, как мне кажется, в первую очередь работу, в которой детская рука очевидна».

Мне, если честно, тоже так кажется. В школе дети должны учиться читать, считать и писать. А не виртуозно работать с компьютерной клавиатурой. Иначе все разговоры о том, что нельзя допустить, чтобы наши потомки выросли «роботами без ума и сердца», так и останутся пустым звуком.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter