Руки коротки у «спрута»,

Руки коротки  у  «спрута», или  Что  власть  государства  собирается  противопоставить  власти  денег Коррупция – ржа, разъедающая каркас власти, – в той или иной степени присутствует в любой стране. Где-то на нее бессильно махнули рукой, где-то пытаются хотя бы сдерживать проникновение криминала во власть.

Руки  коротки  у  «спрута», или  Что  власть  государства  собирается  противопоставить  власти  денег

Коррупция – ржа, разъедающая каркас власти, – в той или иной степени присутствует в любой стране. Где-то на нее бессильно махнули рукой, где-то пытаются хотя бы сдерживать проникновение криминала во власть.

В Беларуси борьба с коррупцией – одно из приоритетных направлений государственной политики. Невзирая на должности и статусы, правоохранительные органы то и дело дают повод средствам массовой информации сообщить об очередном задержании зарвавшегося (читай – проворовавшегося) начальника или излишне предприимчивого коммерсанта, которые пытаются обрести личное благосостояние за счет государства.

Прокуратура Беларуси готовит проект новой Государственной программы по усилению борьбы с коррупцией на 2007—2010 годы. Этим сообщением начальник отдела по надзору за исполнением законодательства по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Прокуратуры Республики Беларусь Сергей Аземша начал заседание круглого стола, на котором шел разговор о роли государства в предупреждении и пресечении коррупционных проявлений в стране.

28 января будущего года вступит в силу Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией». По словам
Сергея Аземши, этим документом Беларусь первой из стран СНГ законодательно установила комплекс мер по борьбе с коррупцией.

— Этот закон – рамочный, — продолжил обсуждение главный специалист отдела секретариата Постоянной комиссии по национальной безопасности Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Валерий Драко. – Для того, чтобы он заработал по полной программе, в его развитие будут приняты еще несколько законов.

Одним из основных таких документов уже сейчас можно назвать закон о внесении изменений и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Его проект дорабатывается и в ближайшем будущем будет внесен на рассмотрение Палаты представителей.

Впрочем, нынешнее законодательство тоже позволяет правоохранителям противостоять коррупционным проявлениям. В их активе лежат уголовные дела, например, о получении заместителем генерального директора «Бел­авиа» взятки в сумме 350 тысяч евро, о стотысячной в долларовом исчислении взятке должностным лицам РУПП «Витязь», о коррупционных и криминальных схемах на гомельском литейном заводе «Центролит».

Львиную долю преступлений из разряда коррупционных выявляют сотрудники МВД – 86,7 процента.

— Среди коррумпированных лиц в настоящее время наиболее велика доля работников министерств, концернов и местных исполнительных комитетов. На них приходится 66 процентов всех совершенных коррупционных преступлений, — отметил старший оперуполномоченный по особо важным делам Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Александр Водяной.

Наиболее подверженными коррупции оказались те отрасли экономики, государственные и общественные институты, где сосредоточен серьезный финансовый потенциал, существует постоянное государственное финансирование, а также имеется реальная возможность для получения значительной прибыли организованными преступными структурами. К их числу относятся торговля, агропромышленный комплекс, производственная и строительная сферы. Также Александр Водяной сообщил, что созданная по инициативе МВД межведомственная рабочая группа разработала законопроект о внесении дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях по вопросам усиления ответственности за правонарушения, связанные с коррупцией, а также проект нормативного документа о порядке создания специальных подразделений по борьбе с коррупцией.

Любопытным опытом своего ведомства поделился начальник службы собственной безопасности Государственного комитета пограничных войск Владимир Рыбальченко. В пограничных войсках установлена премия в размере 300 тысяч рублей для военно­служащих, которые отказались от взяток. Теперь пытаться всучить пограничнику 5—10 долларов за то, чтобы он закрыл глаза на неправильно оформленные документы, стало бессмысленным.

Судя по всему, в ближайшие годы коррупционерам в нашей стране придется несладко. Укрепленная законодательная база вкупе с практическими наработками прошлых лет должна создать самые благоприятные условия правоохранительным органам для пресечения коррупционных проявлений.

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter