Каждого из нас можно назвать потенциальным пациентом — всякое в жизни случается

Рука врача на пульсе проблем

Каждого из нас можно назвать потенциальным пациентом — всякое в жизни случается. И медицину мы оцениваем по таким важным критериям, как качество и доступность. Точнее, наоборот, сначала доступность, а затем качество. Ведь если прихватит недуг, задача номер один — попасть к нужному специалисту. Затем диагностика, лечение, лекарства…

На прошлой неделе новый руководитель Министерства здравоохранения Владимир Караник озвучил проблемы, которые практически у каждого на слуху, а у кого-то, признаться, и наболели. Очереди в поликлиниках, стоимость лекарственных средств, сокращение времени ожидания исследований на КТ, МРТ (в том случае, если диагностика не по экстренным показаниям). 

Что касается доступности высокотехнологичной медпомощи. Буквально на днях наша газета рассказала о том, что в Вилейской ЦРБ появился компьютерный томограф. Аппаратура для врачей и жителей района, несомненно, нужная. Ведь некоторые диагнозы без нее установить просто невозможно. Рентген не высветит того, что на КТ будет как на ладони. Раньше для того, чтобы пройти подобное обследование (а в нем нуждались примерно 60—70 человек в месяц), надо было ехать в Молодечно. Путь хоть и не дальний, но если пациент экстренный? Тогда и вовсе каждая минута дорога. Плановым приходилось ожидать в очереди около двух недель. Сейчас все под рукой. Но врачи и сами замечают, что дорогостоящее оборудование должно работать с полной отдачей. Вероятно, аппарат сослужит хорошую службу не только для жителей Вилейщины, но и близлежащих районов.

Обратил внимание министр здравоохранения и на логистику движения пациентов в поликлинике. Тут же вспомнила, как зимой, во время простудного сезона, в очереди провела не один час. Томилась там, чтобы закрыть больничный, а рядом были температурящие, кашляющие, а также те, кому надо было выписать или продлить рецепт либо «просто кое-что спросить у доктора». Увы, такие общие потоки создают нагрузку для врачей и не прибавляют комфорта больным. Так вот, сейчас обсуждается вопрос, как сделать так, чтобы их разделить, создать специальные структурные подразделения, чтобы максимально разгрузить участковых терапевтов. Обсуждается и вопрос доступности помощи узких специалистов, к которым, согласитесь, не всегда просто попасть на прием.

Что касается цен на лекарства, то и здесь грядут новации: рассматривается вариант создания онлайн-платформы, где каждый из нас может разместить информацию о препаратах, приобретенных за границей, если они обошлись нам дешевле, чем в нашей стране. Это позволит анализировать работу с поставщиками. Насколько будет эффективен такой шаг? Время покажет. Но если это произойдет, получится, что на возникающих проблемах, как на пульсе, будут постоянно держать руку…

На мой взгляд, актуальна проблема закрепления кадров. Бывая в командировках, вижу и слышу, что некоторые из молодых докторов, фельдшеров, кто прибывает по распределению, после положенных лет отработки увольняются и уезжают в поисках другого рабочего места. Причины разные… И вот здесь руководитель медучреждения должен на перспективу подумать о том, как удержать специалиста, создать условия для работы, карьерного роста, помочь с жильем. И неважно, районная ли это больница, участковая или амбулатория врача общей практики. Вспоминаю встречу с молодыми специалистами из Столбцовского района, которые после окончания вуза своим первым местом работы выбрали сельские амбулатории. Немалую роль в том, что ребята решили бросить там якорь, сыграла заинтересованность главврача ЦРБ. Им в агрогородке выделили комфортный трехкомнатный коттедж, для них организовывают обучающие курсы, которые помогают повысить категорию.

korenevskaja@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter