Ручная работа

Полная ампутация кисти - вот то страшное, что произошло недавно с парнем из Костюковичей Виктором Зотовым, огнеупорщиком Белорусского цементного завода. Тем не менее инвалидом он не остался. Отрезанная часть руки была пришита на место. И - удачно!
Полная ампутация кисти - вот то страшное, что произошло недавно с парнем из Костюковичей Виктором Зотовым, огнеупорщиком Белорусского цементного завода. Тем не менее инвалидом он не остался. Отрезанная часть руки была пришита на место. И - удачно!

...В то октябрьское воскресенье Виктор вместе с шурином распиливал на циркулярной пиле доски. Поправляя одну из них, Виктор наклонился над станком и даже не заметил, как рукав его свитера зацепили зубья пилы. Еще мгновение - и в механизм затянуло руку. Шурин попытался остановить его, но было уже поздно: практически полностью отрезанная кисть держалась лишь на узкой полоске кожи. В местной больнице Виктору наложили шину, сделали обезболивающий укол и посоветовали как можно скорее ехать в Могилев, к доктору Сарнатскому. По дороге из Костюковичей у Виктора прошло шоковое состояние и он почувствовал адскую боль. Почти 200-километровое расстояние они вместе с шурином преодолели за час с небольшим. Такая скорость привлекла внимание сотрудника ГАИ, который уже собирался было выписать штраф, но, увидев кровь на руке Виктора, только и сказал: "Удачи вам, мужики..."

Сложнейшая операция длилась четыре с половиной часа. Еще три недели Виктор Зотов провел в больнице, затем вернулся домой. Там мы и планировали его застать, приехав в Костюковичи. Однако дома Виктора не оказалось - он повел полуторагодовалого сынишку в поликлинику. Да и вообще, как нам рассказали, парень старается не зацикливаться на своей "болячке". Для того чтобы оставаться в форме, здоровой рукой периодически колет дрова.

Сейчас Виктор вспоминает происшедшее как страшный сон. И признается, что был момент, когда подумал: все, навсегда остался инвалидом. И тут же одернул сам себя - раскисать нельзя, иначе кто позаботится о жене и маленьком ребенке? Если потребуется, придется учиться работать одной рукой не хуже, чем раньше двумя. Впрочем, Виктор, наблюдая, как четко работают врачи, был уверен в благополучном исходе. Так оно и получилось... И когда Галина - супруга Зотова - приехала навестить его в больницу, он показал, что уже немножко может шевелить пальцами.

Сам Виктор не любит рассказывать о несчастном случае. Когда на улице его встречали знакомые и, увидев руку в гипсе, спрашивали, что случилось, отвечал коротко - "перелом". О сложной операции знали только самые близкие люди да еще коллеги по работе. Администрация предприятия выделила Виктору материальную помощь в 100 тысяч рублей. Деньги, конечно, не такие уж и большие, но для семейного бюджета подспорье неплохое. А еще начальство пообещало, что если Виктор не сможет работать по специальности, то ему подыщут работу полегче.

Несмотря на то, что операция прошла успешно - рука ожила, пальцы шевелятся, - Виктору придется снова ложиться на операционный стол, нужно сшить нервы. Врачи обещают, что чувствительность к руке (которую сейчас хоть бритвой режь - боли никакой) вернется процентов на 85. Поправляйтесь, Виктор, скорее!


Компетентный комментарий

Олег САРНАТСКИЙ, ортопед медсанчасти ОАО "Могилевхимволокно":

- Я просто делал свою работу, не более того. И очень хорошо, что все закончилось благополучно. Тут еще сыграло роль определенное везение. Да и организм у Виктора крепкий. Хотя могло случиться, что пришитая рука не прижилась бы, ее пришлось бы отрезать, и парень мог остаться инвалидом. Да и, если честно, не всегда результат операции зависит от мастерства врачей. Есть еще ряд факторов - насколько быстро доставили пострадавшего в больницу, как сильно повреждена конечность. Зотова вообще-то из Костюковичей нужно было везти в Минский городской центр хирургии кисти, врачи которого специализируются именно на таких травмах. Но могло статься, что руку живой просто не довезли бы - с момента ЧП до его приезда в Могилев прошло уже часов пять. И после операции получился бы так называемый биопротез - внешне настоящая конечность навсегда осталась бы бесчувственной и нерабочей.

Павел ПАШУК, руководитель Минского городского центра хирургии кисти:

- Да это же сенсация! Подобное, как правило, делают только у нас - для этого есть специальное (и очень дорогостоящее) оборудование. Но чтобы на периферии?! Да еще рука прижилась! Это редчайший случай. Могу сказать одно: могилевские врачи сработали на "отлично". И еще приятно удивляет и радует, что в регионах страны появляются специалисты экстра-класса, способные делать такие сложнейшие операции на высочайшем уровне...

Павел МИНЧЕНКО, "СБ", Ольга ПУСИКОВА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter