Рубль бережет

Моя московская приятельница недавно была страшно разочарована, когда в ответ на предложение забрать ее доллары и дать белорусские рубли я рекомендовала ей зайти в «обменник». «Как, тебе больше не нужна валюта? — искренне удивилась она. — Ты же раньше, помнится, все доходы в «зеленые» переводила».

Пришлось объяснить гостье, что теперь иностранную валюту я, как и большинство моих знакомых, покупаю разве что при поездках за пределы страны, а сбережения в долларах менее доходны, чем в рублях. И тенденция эта наблюдается уже года два. И ее прочувствовали даже те, кто с экономикой знаком сугубо на бытовом уровне. Соседка–пенсионерка, честно сохранявшая лет пять свой валютный вклад, недавно перевела его в рублевый, просчитав, что так выиграет больше. «Посмотрела, что цены в магазинах на молоко, хлеб, колбасу почти не меняются, а доллар дешевеет, вот и решилась. Как думаешь, не прогадаю?» — спросила она меня недавно.

И хотя прогноз — дело неблагодарное, я успокоила свою собеседницу. Ведь первый квартал, который традиционно считается самым трудным для экономики из–за того, что идет «раскачка» предприятий, торговли, банков, удивил даже видавших виды экономистов. Впервые за многие годы инфляция в Беларуси оказалась ниже, чем в сопредельных государствах — России и Украине. В январе цены на потребительском рынке увеличились всего на 0,7 процента, в феврале — на 0,9, в марте — на 1 процент. Если так пойдет и дальше, то инфляция аккурат впишется в официальный прогноз — 8 — 10 процентов за год, на 4 процента ниже прошлогоднего уровня.

Если же еще в стране за оставшиеся месяцы уровень зарплаты достигнет 250 долларов, то первую пятилетку нового века для Беларуси можно считать вполне удавшейся. Как, впрочем, и для каждого из нас.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter