Руаяль в кустах

Во Франции де–факто стартовала предвыборная кампания
Во Франции де–факто стартовала предвыборная кампания. Хотя голосование состоится более чем через полгода и официально выдвигать кандидатуры на президентский пост еще не время, похоже, тройка основных претендентов уже сформировалась. Правящий нынче лагерь представлен воинственным министром внутренних дел Николя Саркози, который на днях выступил в Марселе с программной речью. Конкуренцию ему составит оппозиция в очаровательном лице социалистки Сеголен Руаяль, вошедшей недавно в десятку самых сексуальных женщин своей страны, а также лидер Национального фронта Жан–Мари Ле Пен. Если верить соцопросам, пока впереди ноздря в ноздрю идут министр внутренних дел и Руаяль — мать четверых детей. Впрочем, и «французского Жириновского» рано сбрасывать со счетов. Прошлые президентские выборы Ле Пен сенсационно завершил со вторым результатом. В сегодняшней Франции те вопросы, которыми пять лет назад задавался руководитель националистов, звучат еще актуальнее.

За последний год–полтора французы несколько раз давали выход радикальным настроениям. Сначала граждане Пятой республики отказались принимать Европейскую конституцию. До того времени Францию называли не иначе как локомотивом интеграции. После обнародования результатов референдума этот локомотив был надолго отправлен на запасный путь. Вместе с ним остановился и весь еэсовский состав.

На смену революции в умах пришел вполне осязаемый уличный бунт. Молодые французы, студенты и выпускники вузов, то ли разбалованные опекой государства, то ли замученные бесплодными поисками работы — не суть — вышли отстаивать свои права на улицу, предусмотрительно захватив с собой палки и камни.

А затем восстали иммигрантские пригороды Парижа и других крупных городов. Люк Бессон, как всякий творческий человек, обладающий развитой интуицией, еще в прошлом году выпустил фильм «Тринадцатый район», в котором главной достопримечательностью Парижа 2013 года является не Эйфелева башня, а бетонная стена, которой обнесено иммигрантское гетто. Любопытно, что по сценарию некий государственный муж, к роду деятельности которого относится защита порядка, решает к чертям взорвать этот очаг преступности...Неизвестно, был ли у киногероя реальный прототип, но министр внутренних дел Саркози как раз прославился своими жесткими высказываниями (и действиями)

в отношении бунтующих студентов и иммигрантов.

В Интернете тем временем появились сообщения о том, что в Марселе Саркози встретился с Александром Милинкевичем, где оппозиционный белорусский политик заявил, что «сегодня перед всей Европой встала новая чрезвычайно острая проблема — сохранение независимости Беларуси», имея в виду возможность проведения референдума по Конституционному акту Союзного государства. Неизвестно, насколько проникся этой «угрозой» Саркози, поскольку, кроме совместной фотографии, других свидетельств об их встрече в Интернете найти не удалось. Допускаю, что ему просто было невыгодно с точки зрения предвыборных технологий делать какие–то заявления по Беларуси. Ясно, что если он хочет выиграть выборы, то должен заниматься реальными, а не мифическими угрозами Франции. Максимум, что мог сделать мсье Саркози, то разве что поделиться с г–ном Милинкевичем опытом «по наведению порядка» в Париже во время демонстраций... Но зачем это спокойному Минску, где нет ни воинственных иммигрантов, ни этнических противоречий? А ночные страхи оппозиционного политика являются лишь следствием разгулявшегося воображения. Да и вообще: пугать Париж Москвой!.. Кажется, господин Милинкевич взял на себя слишком много.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter