РСТО: в половине турфирм продажи путевок сократились по сравнению с прошлым годом более чем на 80 процентов

В половине турфирм продажи путевок сократились по сравнению с прошлым годом более чем на 80 процентов. Еще в 31 проценте опрошенных компаний отметили, что удалось сохранить чуть менее трети объемов. В 18 процентах организаций туротрасли утверждают, что продажи туров у них составляют 40–50 процентов к уровню прошлого года. К слову, всего в опросе приняли участие 58 туроператорских и турагентских компаний страны, отметили в Республиканском союзе туристических организаций (РСТО).


Если проанализировать общие тенденции, заметим, что наиболее неутешительная картина сложилась во въездном и выездном автобусном туризме. Если авиатуризм мог похвастать добытой усилиями наших операторов и их иностранных партнеров возможностью выезжать на отдых в Албанию, Черногорию, Турцию, Египет, Тунис и Болгарию, то автобусники, предлагающие в основном комбинированные европейские туры, поставили бизнес на полную паузу в связи с закрытыми границами, – описали положение дел в РСТО.

Сложности есть и у инкаминговых компаний – компаний, которые занимаются разработкой, продвижением и организацией туров на территории своей страны для иностранцев. Таких фирм не так уж много, но они все же работали на въезд. По словам принимающих компаний, все партнеры в лучшем случае переносят договоры на следующий год, так что ждать в Беларуси иностранцев в 2020-м не приходится по целому ряду обстоятельств.

Немного ситуацию выручает внутренний туризм. И хотя организация поездок порождает разнообразные проблемы, некоторая часть белорусов по-прежнему готова в составе немногочисленных групп ездить по родной стране. 

Что касается количественных показателей, то те турфирмы, которые комплексно занимались и въездным, и внутренним туризмом, смогли сохранить не более 5 процентов бизнеса, – озвучили данные в турсоюзе.

Большие сложности у экскурсоводов и гидов-переводчиков – из-за закономерного падения спроса на их услуги. Также нелегко в текущих условиях приходится санаторному и гостиничному сектору Беларуси, анализируют в РСТО. 

Пожалуй, самым удачным нынешний сезон стал для сельского туризма, в том числе – для его активного сегмента, например, спросом пользовались походы, сплавы и тому подобные услуги.

Некоторый отпечаток на бизнес агроусадеб наложило почти полное отсутствие российских клиентов, которые отличались более внушительными тратами на отдых. Но в целом горячее лето 2020 года для агротуризма прошло более-менее успешно, – резюмировали в турсоюзе. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter