Роженицы из группы высокого социального риска: почему не всех новорожденных отдают мамам

Через акушерско-обсервационное отделение Гродненской клинической больницы скорой помощи в прошлом году прошло 56 родильниц, находящихся в группе высокого социального риска. 8 малышей из родильного отделения забрали социальные службы, одна мама от новорожденного отказалась, остальных выписали с малышами домой, продолжив контроль за ситуацией в их семьях. К слову, два года назад таких историй было 33.


Веру, Машу и Татьяну (имена изменены) судьба свела в одной палате. На их обменных картах говорящая пометка ВСР (высокий социальный риск). Вопрос выписки мам с новорожденными пока открытый. Их судьбу решает комиссия.

Вере сорок, у нее есть проблемы с психическим здоровьем. От первого сына она отказалась, объяснила, что мальчик был болен:

— Моя мама тогда сказала, что не сможем с ребенком управиться. А этого сына хочу забрать, и мама хочет. Мой гражданский муж пообещал, что фамилию свою ему даст.

Маша приехала рожать в Гродно из деревни Волковысского района. Ей 26, гражданскому мужу — 58. В диагнозе этой молодой женщины — умственная отсталость.

Татьяна, у которой, судя по обменной карте, и с психикой, и с мужем все нормально, недоумевает, почему попала в группу ВСР:

— Для меня это полная неожиданность. Я замужем, у нас своя квартира, муж работает. Ребенок желанный, ни на каком учете наша семья никогда не состояла. Во время беременности комиссия к нам домой не приходила, все для малыша мы уже приготовили.

Почему не всем молодым мамам отдоют их новорожденных детей? Кто эти женщины и почему их нужно контролировать? Что делать если, система дает сбой и в группу риска попадают благополучные родители? Подробности читайте в "Народной газете".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter