Рождественская скидка или торговый расчет?

От работы отвлек бодрый, в огромном тулупе мужичок, который предлагал купить возок уже порубленных дров. «Бери, хозяин, не пожалеешь! У нас в деревне предновогодние скидки, всего за 400 тысяч отдам». Отказался, есть свои запасы, но удивился предприимчивости лесоруба. Оказывается, предпраздничные распродажи уже охватили и сельскую местность.

В выходные пришлось бороться со снежными заносами на дачном участке

От работы отвлек бодрый, в огромном тулупе мужичок, который предлагал купить возок уже порубленных дров. «Бери, хозяин, не пожалеешь! У нас в деревне предновогодние скидки, всего за 400 тысяч отдам». Отказался, есть свои запасы, но удивился предприимчивости лесоруба. Оказывается, предпраздничные распродажи уже охватили и сельскую местность.

Ну а в городах и райцентрах в сфере торговли и услуг сейчас настоящий бум. Скидочно-распродажный новогодний марафон стремительно переходит в предпраздничный режим. В Беларуси в эти дни планируется провести более 6000 выставок-продаж, распродаж товаров по сниженным ценам, ярмарок, порядка тысячи рекламных акций с вручением поощрительных призов и подарков, более 2300 выставок кулинарных и кондитерских изделий. Впрочем, сумасшедшие скидки на них — скорее фантазия, нежели реальность.

Доверять информации о 50—60-ти процентном снижении цен в период предновогодних распродаж, может быть, и стоит, но с существенными оговорками, заметила недавно на пресс-конференции даже заместитель министра торговли республики Ирина Наркевич. Действительность несколько другая. Традиционно отпускные цены снижают на 10—15, иногда на 20—30 процентов. Ирина Наркевич также признала, что отдельные недобросовестные продавцы до сих пор, несмотря на жесткий контроль, под видом «специального товара» порой реализуют, к примеру, просроченные продукты.

Наши люди, несмотря на то, что уже два десятка лет живут в эпоху «свободных цен», до сих пор верят всему, что написано в рекламе. Если видят надпись «Скидки до 70 процентов» — то и думают, что товар им предложат за бесценок. С полок магазинов, супер- и гипермаркетов нередко сметается то, что месяцами лежало.

Да, есть распродажи, от которых реально выигрывают малообеспеченные семьи — для них даже небольшая скидка позволяет более расчетливо использовать бюджет. А есть и такие скидки в гипермаркетах, от которых выигрывают богатые, те, кто покупает дорогие продукты питания, французские коньяки, шотландские виски, элитные сыры и другие продукты класса «люкс». Скажем, сейчас в минских ювелирных салонах снижены цены на бриллианты и золото до 50 процентов, но не думаю, что там много людей с невысокими доходами. Так что и скидки разные бывают.

Не надо обольщаться на призывы торговцев. Часто они используют популярные слова «скидка» и «распродажа» только для того, чтобы заманить людей в магазин. Здесь простой психологический расчет. Если человек зашел, то, может, что-нибудь и купит. Все же Новый год приближается!

А буквально вчера увидел в метро такое объявление: «Рождественский подарок — загар в солярии бесплатно. Скидка 50 процентов». Интересно, а сколько реально стоит такая услуга? Ведь даже с 50-процентной скидкой, уверен, оказывают ее не в убыток. Так что весь год за посещение солярия люди просто переплачивали. Вот и выходит, что этот «рождественский подарок» они давно уже сами и оплатили.

Александр ШЕВКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости