Ровна, красива и легка дорога агрогородка.

В 2005 году на программу возрождения и развития села правительство выделило около 10 триллионов рублей.
В 2005 году на программу возрождения и развития села правительство выделило около 10 триллионов рублей. Почти 8 триллионов из них пойдет на развитие агрогородков. Село нуждается в поддержке, ведь хлеб, мясо, молоко производятся именно здесь. Вот почему государство считает нужным вкладывать в аграрную сферу большие деньги. Никто не сомневается – отдача будет весомой. За 6 лет в белорусское село планируется вложить более 70 триллионов рублей, из них 54,3 триллиона — в развитие производственной сферы. В течение 2005—2010 годов в Беларуси будет создан 1481 агрогородок. Появятся они на базе крупных сельхозпредприятий. Населенный пункт Овсянка Горецкого района, куда на днях высадился десант журналистов, оказался уютным, современным поселком Могилевщины. Впрочем, собратья по перу здесь оказались не случайно. В агрогородок съехались те, кто отвечает за решение проблем села. Вместе с заместителем премьер-министра Республики Беларусь Василием Гапеевым сюда приехали министр транспорта и коммуникаций Михаил Боровой, руководители Могилевского облисполкома и Департамента «Белавтодор». Упор на транспортной составляющей был сделан неспроста. Высокопоставленные гости обсуждали проблему асфальтирования агрогородков. — К сдаче подготовлено 7 объектов, — рассказал заместитель премьер-министра Василий Гапеев. – Немного, если учесть, что в 2005-м планируется создать 164 агрогородка. Активная работа началась только с марта, потому мы несколько опаздываем. Тем не менее все поселки, запланированные к сдаче, будут сданы. Основная часть их будет введена в октябре—ноябре. С учетом этого в каждой из областей в 2005 году будет сдано от 19 до 25 агрогородков. Предполагается, что агрогородки станут проводниками социальных стандартов на селе. Удобные и ровные дороги тоже социальный стандарт, без выполнения которого жизнь на селе превращается в ежедневную мороку. Как доставлять продукты, получать запчасти, ездить в районную больницу или райисполком, когда по грязной дороге невозможно проехать? Именно поэтому на развитие автодорог из средств местных дорожных фондов было направлено 133,5 миллиарда рублей. Но, как отмечает министр транспорта и коммуникаций Михаил Боровой, средства, выделяемые из финансового резерва республиканского дорожного фонда, осваиваются пока крайне низко. К примеру, из 54 миллиардов рублей, направленных на финансирование ремонта автодорог, проходящих по территории агрогородков, подъездов к ним, к машинным дворам и животноводческим фермам, освоено только 510 миллионов. Это даже менее 1 процента. Причина, как поясняет министр, одна — отсутствие проектно-сметной документации по этим объектам. — Государство выделяет огромные средства из бюджета на поддержку дорог в агрогородках, — замечает Михаил Боровой. — Но руководители на местах пусть не забывают, что и местные бюджеты тоже не должны оставаться в стороне. Почему-то многие пока не понимают, что экономить на дорогах нельзя. Кстати, за шесть месяцев 2005 года в Беларуси отремонтировано, реконструировано и построено 929 км местных автомобильных дорог, что на 16 процентов превысило план. За этот период обустроено почти 432 километра подъездов от райцентров к агрогородкам, более 130 километров подъездов от агрогородков к центральным усадьбам сельхозпредприятий, 97,6 километра улиц в агрогородках, а также почти 270 километров подъездов от агрогородков к сельским населенным пунктам. Кроме того, дорожные организации полностью завершили ремонт и строительство подъездов к зернотокам сельхозорганизаций. На эти работы из дорожных фондов было направлено 11 миллиардов рублей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter