"Роттердам принял нашу колею!"

Почему Владимир Ринг не любит бюрократии и волокиты

Почему Владимир Ринг не любит бюрократии и волокиты

Двадцать с лишним лет назад в Беларуси выдалась очень снежная зима. Начальник станции Минск-Товарный Владимир Ринг дневал и ночевал на расчистке снега. Выходили все, кто мог держать в руках лопату: движенцы, вагонники, связисты. Удар стихии станция не просто выдержала, но и вышла в лидеры по важнейшим показателям в системе железных дорог Советского Союза. По этому случаю прибыл министр путей сообщения СССР Николай Конарев. Он поблагодарил коллектив, а Владимиру Рингу вручил знак «Почетный железнодорожник»…

Два года назад он ездил в Роттердам (Нидерланды). Речь шла о возможности перевозок труб для бурения нефтяных и газовых скважин в Россию и Казахстан. Как выяснилось, будущие партнеры даже не знали, что возможен такой маршрут.

– Мы показали им видеофильм о возможностях Брестского грузового района, рассказали о том, насколько этот путь короче морского по времени, – говорит Ринг. – И вот недавно к нам в Брест приехал экспедитор фирмы и убедился, что мы можем быстро перегрузить эти трубы с западноевропейской колеи на нашу и при этом не повредить их дорогостоящее покрытие. Договорились отправить из Роттердама первые три тысячи тонн таких труб, до конца года — еще десять тысяч. Если все пройдет нормально, в следующем году уже можно будет вести речь об увеличении этих перевозок до 60 тысяч тонн. Ежегодный прирост объемов грузов стал также результатом разумной тарифной политики на нашей дороге. Как результат, руда из России пошла в Чехию через Брест. Грузы Северной дороги России тоже идут по нашей территории. Это выгодно не только нам, но и польским соседям.

Следствием успешных международных контактов отделения, подобных тем, что завязались с Роттердамом, стало получение отделением лицензии таможенного агента. Раньше эти обязанности выполняли три экспедиторские фирмы. А теперь все делается на главной грузовой станции Брест-Восточный. Таким образом, удалось отказаться от услуг посредников. Приняли на работу от них несколько сотрудников и при этом сократили аппарат, который раньше занимался этим делом. Зачем, спрашивается, поручать кому-то на стороне ту работу, которую может сделать свой товарный кассир, он же и приемосдатчик. Ведь именно здесь «зарождается» первичная информация о грузах.

Смело взял на себя Ринг и решение о передаче отделению от локомотивной службы дороги функций заказчика по закупке оборудования в ходе реконструкции локомотивного депо, а также о переподчинении своего вычислительно-информационного центра отделению (раньше он входил в состав головного дорожного ИВЦ).

– Вот был наш Брестский вычислительный центр подчинен головному дорожному. А между тем вся информация о поступлении грузов в Брест с западных сопредельных станций накапливается именно на наших перегрузочных станциях. И в нашем вычислительном центре. Когда он не подчинялся отделению, нужно было все время идти туда с просьбами выполнить ту или иную операцию. Теперь мы ставим центру задачу, и он ее решает без всяких проволочек. Если учесть, что мы работаем на всю дорогу, выгода очевидна, — комментирует свое решение Владимир Иосифович.

Владимир Ринг убежден, что объемы перевозок зависят от того, как работает экономика республики, насколько динамично она развивается и как успешно торгуем со всеми странами. Железная дорога – лакмусовая бумажка этих торговых отношений. Если она загружена, значит, с экономикой в стране все в порядке.

А вот о своем стиле работы Ринг говорит так:

– Я не сторонник по каждому поводу проводить заседания. Стараюсь приходить на каждое рабочее место, где какая-то проблема. При этом возникает примерно такой разговор: давайте посмотрим, что не получается и почему. И тут же мы все вместе принимаем конкретное решение. Затем проверяем его на практике. В общем, бюрократии я не люблю. Главное, чтобы не было волокиты. Если я написал резолюцию — выполнить к такому-то сроку, будь любезен исполнить. Не сумел – отвечай. А если исполнитель считает, что я не прав, например, дал слишком малый срок, приходи, доказывай. Но если промолчал и в назначенный срок пришел и разводишь руками – мол, не получилось, отвечай сполна. Ведь ты мог бы сказать раньше, что возникли какие-то объективные причины.

А еще считаю, что с подчиненным надо обращаться, как со специалистом. Разговаривать с ним не как с человеком, стоящим на низшей ступеньке, а на равных. Тогда он раскроется и расскажет тебе то, чего ты сам еще не знаешь. Если же ты поведешь себя с ним по принципу «я начальник, ты – дурак», то он сделает так, что ты действительно окажешься в дураках.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter