В Белорусской государственной академии искусств продолжаются творческие встречи, посвященные 100-летию Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова. Сегодня свои мастер-классы провели режиссер, профессор кафедры актерского мастерства Владимир Грамматиков и доцент кафедры режиссуры игрового фильма, режиссер Александр Котт. Владимир Александрович сосредоточился на теме «Специфика работы актера на съемочной площадке». Александр Котт поделился соображениями о «подводных камнях» в работе над короткометражными лентами.
— Мы столкнулись сегодня с проблемой, когда наши студенты иногда не могут произнести простой текст на камеру, — рассказал Владимир Грамматиков. — Они все время куда-то бегут, не успевают сосредоточиться, все время хотят быть на кого-то похожими, а от литературы и слова отвыкли. Я предложил им создать отрывки по роману не самого простого русского писателя Ивана Шмелева «Лето Господне», чтобы они почувствовали вкус к слову. Лесков, Шмелев, Бунин — это та великая русская литература, которую они сегодня уже перестают, к сожалению, читать.
Тут же в аудитории режиссер культовой советской комедии «Усатый нянь» Владимир Грамматиков показал работы своей мастерской.
Создатель военной драмы «Брестская крепость» Александр Котт призывал будущих постановщиков быть предельно конкретными в своих замыслах:
— Если мы говорим о коротком метре, то в нем очень важен первый кадр и последний. Правил не существует. Кино вещь чувственная — зрителя надо удивлять. Чем больше странностей, тем лучше. Как в сказке Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Умейте видеть неожиданное в банальном. Если обычный человек видит стол в аудитории, вы как режиссеры должны прежде всего видеть трещины на нем.