Россия вдвое снизила тарифы для Беларуси на перевозку топлива в порты Балтии

ОАО "Российские железные дороги" сделали еще более значительной - не 25%, а 50% - скидку на перевозки нефтепродуктов из Беларуси в российские порты на Балтийском море. Информация об этом появилась на сайте РЖД. 

разное-погода-туман004-081015 (Копировать).jpg


Имеется в виду использование коэффициента 0,5 к ставкам тарифов на перевозки нефтепродуктов в цистернах со станций Барбаров и Новополоцк до припортовых станций Октябрьской железной дороги, что обслуживает российские порты на Балтийском море. Станция Барбаров – перевалочная точка для железнодорожных перевозок нефтепродуктов Мозырского НПЗ, станция Новополоцк — ОАО "Нафтан". 

Новые коэффициенты начнут действовать через 10 дней после того, как это решение появится в ведомственном печатном СМИ и продолжат применяться до корректировки теперешних цен. Перевозчик подчеркивает, что коэффициенты не нарушают пределов "тарифного коридора", позволяющего РЖД изменять утвержденные государством ставки. 

В октябре 2016 года Российские железные дороги предоставили Беларуси скидку в 25% на перевозки нефтепродуктов в порты РФ на Балтийском море. Сниженные тарифы должны были действовать до 2019 года. Однако отечественные нефтетрейдеры не спешили пользоваться предложением РЖД, продолжая отправлять цистерны в порты Литвы и Латвии. Ранее Россия также решила к 2018 году прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Клайпеды (Литва), Вентспилса и Риги (Латвия) и начать активнее использовать собственные мощности на Балтийском море (Усть-Луга и Приморск). 


Подготовила Юлия РАК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Виталий ПИВОВАРЧИК
Версия для печати
Александр,53,Бобруйск
Следуя экономической логике необходимо срочно воспользоваться предложением на 50%-ю скидку!
Александр,53,Бобруйск
Следуя экономической логике необходимо срочно воспользоваться предложением на 50%-ю скидку!
иван кричев
Не понятно,причем Россия и порты Прибалтики? Разве через Россию это перевозится?
Леонид С. Минск
Не всё так просто. Дело в том, что Россия, в наказании этих двух республик за их антироссийскую политику и исходя из экономической целесообразности, решила перенести нефтеперевозки в росийский порт.
К этому она призывает и Беларусь. Но, здесь есть два момента.
Первый. Для Беларуси имеется годами наработанная схема перевозки, которая короче и дешевле, чем в российский порт.
Второй.Предлагаемые скидки, вначале на 25% на перевозку РЖД имели ограниченный срок. - только на два года. Затем, как "карта ляжет".  Сейчас, новое предложение с 50% скидкой ничего не говорит о сроках.
Поэтому, этим предложением можно воспользоваться только после того, если эти сроки не будут оговорены.  В противном случае после определенного времени, Беларусь может получить одни убытки.
Есть ещё один момент. Моральный. Потеря заказчиков, уничтожит эти порты, которые вносят значительный вклад в бюджеты республик. Это ухудшит и то, непростое финансовое положение, что негативно отразится на простых гражданах. Конечно, скажут многие, это лирика. А бизнес ищет там, где выгоднее. И все же, , "посылать" этих людей на нищету,портитъ отношения с ближайшими соседями, это вопрос морально -политический.
В то же время, этот вопрос о поставках, как всегда во взаимодействиях с Россией из экономического превращается в политический. Может пойти "накат",как с российской авиабазой - опять Б5ларусъ не идет навстречу России..
Поэтому,повторяю, этот вопрос очень непростой.
alex, 68, ес
иван кричев, уважаемый, вопрос правомерный . Поэтому объясняю.Понижение тарифов РЖД это только первый шаг к тому , что через территорию Литвы и Латвии беларусская нефть будет перелетать на Аээрофлоте с пониженным коффициентом один к десяти. А именно :один за то что цистерна долетит до Балтийска в Калининградской ,она же .. области и 10 против того что она вообще в небо взовьется. Поэтому надо думать, где понимаш стабильность и порядочность, а где сиюминутные поддавки для будущего красного словца на прессконференции. Вижу и слышу уже как люди " в погонах"( как известно бывших не бывает) озабочясь глаголят: мы им дали!!!подарили!!!... 20 миллиардов ... и т.д. Не будем же еще раз наступать на те же грабли. Вот пусть теперь РЖД само обеспечат загрузку своих портов.. а мы побачимо як наше молоко в пробирки лить.И это будет правильное решение!
Леонид С, Минск
Есть ещё один момент. В свете идущей шестой нефтегазовой "войны", когда Россия, нарушая договор, уменьшила поставки нефти и Беларусь ищет пути транспортировки иранской нефти, то путь через Одессу и Украину менее предпочителен, чем через Прибалтику. Это тоже надо иметь ввиду.
Вольдемар, 57, Минск
А если Россия свяжет поставки нефти с транспортировкой? Не будет нефти, не будет транспортировки. Все взаимосвязанно
иван кричев
Россия ищет выгоду только для себя и для своего блага. Только нужны ли эти скидки нам?.Хотя Литва и Латвия нам не друзья,но все-таки до моря ближе.
alex, 68, ec
иван кричев, а счего это вы взяли , многоуважаемый, что прибалты вам "не пара" или как вы изволили заметить "не друзья"?? Может быть вы забыли сколько дизтоплива и бензина вы им продаете и сколько на этом имеете причем стабильно???А сколько фрезерго торфа тоже не в курсе. А пиломатериалов... а ..??? Или может быть белорусская культура в Прибалтике ущемляется ??? Или забыли сколько вообще беларусов живет на территории Прибалтики и назад почему-то не торопиться ???
Вы все никак не можете понять , что СССР, так вами любимый , рухнул из-за плановой экономики и  неподьемной для нее войны в Афганистане.Это вам скажет любой уважающий себя экономист.Администратовно- командная система и плановая экономика хороши для военного времени и военного же социализма на стадии 5- леток. После этого она перестает работать. Вот и решайте теперь , где конструктивная критика с нашей стороны , а где и просто дружеский совет. НО вы же умнее планеты всей! и если сегодня не нашили  себе врага на Западе или Востоке - считай день прошел  даром .Поэтому  меркуйте !!! но конуструктивно!
иван кричев
alex, торговать это не значит быть друзьями.А как говорится в бизнесе нет друзей,а есть партнеры,да и товарооборот
с прибалтийскими странами не велик. А то что Литва регулярно вмешивается в наши дела и пытается закрыть АЭС,
которая еще не построена ---это уже только враги делают.
Александр,53,Бобруйск
иван кричев, вам бы не мешало интересоваться больше событиями в России.тогда б знали,что построено два порта недалеко от эстонской Нарвы---вроде как Усть-Луга и Высоцк........
Александр,53,Бобруйск
Леонид С. Минск,Вы так переживаете за прибалтов,как они переживают за строительство нашей АЭС в Островце,призы- вая запретить строительство и соседей и ЕС в целом,а потому предлагаю исходить из своих собственных экономических интересов---разделить потоки на 3-и части.
Александр,53,Бобруйск
Леонид С, Минск,будьте добры,рассчитайте километраж доставки иранской нефти через Украину и через Прибалтику и сделайте экономически целесообразный выбор,а не политический.
Александр,53,Бобруйск
иван кричев, транспортировка через ЕС сопряжена с разными формальностями---разрешением,таможенно-пограничные дела и пр.,а с Россией только контракт-договор.
Александр,53,Бобруйск
иван кричев, Поздравляю,что вспомнили наконец про АЭС.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?