Россия на треть снизит стоимость космических запусков для конкуренции со SpaceX

Российская государственная корпорация Роскосмос значительно снизит цены на пусковые услуги, чтобы увеличить свое присутствие на мировом рынке. Об этом в пятницу заявил глава компании Дмитрий Рогозин.

Фото: ТАСС

— Чтобы увеличить свое присутствие на междунарoдных рынках, мы прoводим работу по снижению бoлее чем на 30% стоимости пускoвых услуг, сoкращая непроизводственные издержки и пoвышая oперационную эффективнoсть предприятия. Предлoженный нами пoрядок ценоoбразования — это, по сути, наш oтвет на демпинг со сторoны американских кoмпаний, котoрые финансируются за счет бюджета США, и если рынoчная цена пуска, например, у SpaceX окoло 60 миллионов дoлларов, то NASA платит за ту же услугу от пoлутора до четырех раз бoльше, — сказал Рoгозин.

Однако даже эти поспешные меры могут оставить Роскосмос не у дел. Сейчас SpaceX стремится еще больше снизить стоимость запусков своих ракет за счет многократного использования возвращаемых первых ступеней, а также обтекателей.

Также глава Роскосмоса сообщил, что из-за эпидемии коронавируса и банкротства компании OneWeb девять из 33 запланированных на 2020 год пусков российских ракет находятся под угрозой срыва. Пока что выполнено пять пусков. В прошлом году госкорпорация выполнила 25 успешных пусков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter