Роскошь как средство передвижения

В минувшие выходные в столичном парке развлечений «Дримленд» действовал аттракцион, затмивший все качели–карусели, вместе взятые.
В минувшие выходные в столичном парке развлечений «Дримленд» действовал аттракцион, затмивший все качели–карусели, вместе взятые. Хотя несколько десятков навороченных мотоциклов, по большому счету, были доступны лишь для обозрения, публике (особенно несовершеннолетней) хватило и этого, чтобы получить изрядную порцию адреналинового восторга. Правда, традиционные забавы байкерских слетов — армрестлинг, например, или определение самого искусного мастера медленной езды — в детском парке выглядели несколько инородно, но лишь потому, что в этот раз фоном событию были цветные горки и башенки «Дримленда». В остальном получилось вполне качественное шоу, тем более вдохновляющее, что в большинстве случаев байкерские тусовки — мероприятия закрытые, особенно такие представительные (с участием мотоклубов из России, Украины и Прибалтики), а аромат запретного плода, как известно, бодрит особенно.

По словам организатора Влада Гармонова, главной целью этого байк–шоу была «возможность разрушить негативный стереотип в отношении байкеров». Видимо, действительно стереотип в наличии, и отечественных байкеров это обстоятельство не на шутку беспокоит, оттого–то в последние годы они все активнее «идут в народ». Устраивают парад мотоциклов по главному столичному проспекту, теперь вот обслуживают детские парки...

Пожалуй, за свой негативный имидж мотокентавры могут сказать отдельное «спасибо» хулиганствующим рокерам и «за компанию» — американскому кинематографу, где каждый второй негодяй непременно в коже и бандане. Хотя в действительности все эти «Железные братья», «Псы дорог» и прочие (только в Минске сегодня около 10 байкерских клубов, еще несколько действуют в Полоцке, есть такие и в Орше), несмотря на свои агрессивные названия, чтут законы, то бишь правила дорожного движения и спокойствие окружающих. Лидер белорусских байкеров Валерий Буткевич, случается, даже открытки сотрудникам ГАИ к праздникам подписывает. С его же подачи байкерские слеты и фестивали стали проходить под девизом «Республика без наркотиков» (в миру Валерий — старший оперуполномоченный управления по противодействию незаконному обороту наркотиков УВД Миноблисполкома). Очередной такой фестиваль, кстати, состоится в конце августа в Логойске... Понятное дело, людям семейным, достигшим определенного положения в обществе и финансово успешным (все–таки цена на хороший мотоцикл доходит порой до десятков тысяч долларов), репутация «мальчишей–плохишей» ни к чему. А вот зачем им, таким солидным и влиятельным — например, успешному художнику Владимиру Цеслеру или пластическому хирургу Славомиру Хиневичу — все эти игры в «крутых парней»?

И в Беларуси, и в России количество состоявшихся людей, предпочитающих дорогим автомобилям дорогие мотоциклы, неуклонно увеличивается. Несколько дней назад легендарная компания «Harley–Davidson» открыла в Москве свой торговый центр — впервые со времен революции 1917 года. Первое российское представительство этого крупнейшего в мире мотопроизводителя, кстати, появилось в Санкт–Петербурге в «сытном» 1913 году, на который так любят ссылаться по всевозможным поводам, а первыми клиентами «Харлеев» стали представители аристократии. То есть о «внезапной моде» говорить вроде как и неуместно... Хотя, конечно, момент рисовки у байкеров присутствует — можно продемонстрировать окружающим, что ты не просто состоятельный человек, а при этом еще лишен комплексов и нездорового тщеславия богачей. С другой стороны, «ветер в лицо» — самый здоровый способ сбросить стресс напряженных будней. Наконец, на мотоцикле можно с легкостью преодолевать любые пробки и, не тратя лишних нервов, прибывать на место назначения без опозданий — что для людей, ценящих свое время и благодаря этому зарабатывающих убедительные деньги, немаловажно. И пусть себе устраивают шоу в детских парках. Не худший пример для подражания юному поколению...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter