Романтика восьмиколесного дома

Хороший  проводник  –  это  большой  трудяга  и  психолог  в  одном  лице

Хороший  проводник    это  большой  трудяга  и  психолог  в  одном  лице

Согласитесь, есть в стуке колес  что-то сердечное, личное: «Тук-тук-тук-тук», — бьется в груди и ушах и убаюкивает, убаюкивает… Кто не любит романтики железных дорог, когда засыпаешь ночью под тихое постукивание колес поезда, уносящего тебя в неведомые дали, к любимым и близким людям, к увлекательным приключениям? А как приятно просыпаться под густой паровозный гудок или провожать взглядом быстро проносящийся мимо поезд. Этот поезд — символ неумолимо мчащегося вперед времени. Эти рельсы связывают воедино пространство. 

Гармония пространства и времени привлекла когда-то и выпускника Брестского ПТУ № 27 Дмитрия Игнатюка. Получив специальность проводника пассажирских вагонов, он с 18 лет работает проводником на Брестском вагонном участке. За пять лет Дмитрий проехал в поездах не одну тысячу километров, не раз встречал в дороге Новый год и день рождения, а вагон поезда № 28 Брест—Москва стал для него настоящим домом на восьми колесах. 

Мы сидим в вагоне поезда Брест—Феодосия, где летом работает Дмитрий, за час до отправления на юг. Беседуем о его профессии и о романтике железной дороги. 

— Как правило, мальчишки в детстве мечтают о профессии космонавта или летчика. Почему ты выбрал именно железную дорогу? 

— Сколько себя помню, всегда хотел работать на поезде, с самого раннего детства. Отец у меня машинист, возможно, это тоже как-то предопределило выбор профессии. Кроме того, Брест – город приграничный, через него проходят важные пути, связывающие Запад и Восток, железная дорога – важная часть городской инфраструктуры. А еще работа проводника – это прекрасная возможность путешествовать, открывать для себя новые города и страны, не сидеть на одном месте, быть постоянно в движении в самом прямом смысле слова. 

— Когда-то я слышала историю об одном парне, который не мог заснуть, когда переехал из дома около железной дороги в другой район, – так он привык к поездам. А у тебя не возникает желания отдохнуть от стука колес?

— Я люблю то, чем занимаюсь, и моя работа мне в удовольствие. Я даже в отпуск езжу на поезде, правда,  в роли пассажира ощущаю себя не совсем привычно. Кроме того, меня устраивает график работы: 4 дня в пути, 4 дня дома — успеваю и отдохнуть, и встретиться с друзьями, и на рыбалку сходить. Но все равно остается свободное время, и ты ждешь момента, когда снова сядешь в поезд. Он для меня уже как дом, а дружная бригада — как семья. 

— В обязанности проводника, насколько я знаю, входит не только проверка билетов. Это еще и уборка вагона, а ведь это довольно сложно физически. И тем не менее, по личным наблюдениям, женщин-проводников гораздо больше…

— Действительно, женщин в нашей профессии около 70 процентов, хотя лично я глубоко убежден, что это совершенно не женское занятие. Во-первых, действительно тяжелый труд – попробуй скрутить и сложить на верхнюю полку 50 матрасов. Во-вторых, пассажиры-мужчины иногда ведут себя не совсем корректно, а в-третьих, еще и нервы крепкие должны быть. Это ведь железная дорога, здесь всякое случается, бывает, что люди под поезд бросаются, тогда действительно страшно становится. 

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать проводником?

— Прежде всего трудолюбием и ответственностью. Малейшая ошибка – и виноват проводник. Даже если пассажир опоздал и на ходу запрыгивает в вагон, виноват буду я. Так что степень ответственности в нашем деле высока. Нужно быть спокойным человеком, никогда не конфликтовать с начальством и пассажирами. А еще нужно быть хорошим психологом. Люди ведь разные бывают, иногда так ссорятся, что приходится мирить. Кому-то в вагоне может быть жарко, кому-то холодно, а нужно сделать так, чтобы всем было одинаково хорошо. 

— Я знаю, что, например,  у летчиков есть масса суеверий, чего нельзя делать или говорить перед вылетом или во время полета. А есть какие-нибудь приметы у работников железной дороги?

— У нас считается, что первым в вагон должен войти мужчина, тогда дорога хорошая будет. Хотя, признаюсь, я на практике этого не отслеживал. А еще нельзя ничего шить в поезде, иначе в дороге может что-то случиться, и если у нас в рейсе что-то порвалось, мы ничего не зашиваем. 

…Мы заканчиваем нашу беседу, и Дмитрий выходит проверять билеты. Отправление поезда через 15 минут, он унесет людей на теплый юг. А для Дмитрия Игнатюка это будут обычные будни его романтичной  профессии. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter