Укатали Сивку крутые горки

Романтика тихого озера

Свежим сентябрьским утром я готовил внедорожник к отъезду в столицу, когда в калитку осторожно вошла Клавдия. Увидев, что я собираюсь в дорогу, растерялась.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

— Не тяни, говори, что случилось, — поторопил я соседку.

Несколько ранее Клава приходила ко мне за таблетками для Макара, ее отца. Но того две недели назад похоронили. Еще не шибко старый мужик был. Осенью со своим Сивкой всем хуторянам поблизости помогал картошку выкопать. Успел бы и сейчас, да что-то вдруг ослабел и не проснулся утром.

— Вижу, что не вовремя, Иванович, — виноватым голосом молвила Клава. — А я вот посоветоваться решила, дело-то у меня короткое.

— Ну, не так уж я и тороплюсь, — успокоил я женщину и пригласил в беседку.

Я .пил кофе, а соседка — крепкий зеленый чай. Рассказала мне свою незатейливую историю, из-за которой и пришла посоветоваться. Оказывается, Макар все же с вечера почувствовал, что может не проснуться. Скорую запретил вызывать, сказав, что ничего у него не болит. Вот только странно было слышать его слова о том, что если Сивка его переживет, то не отдавать коня в колхоз. Оттуда, мол, его

любимца наверняка отвезут в областной центр на мясо хищникам в зоопарк. Пусть внучок Дима, который очень любит Сивку, его досматривает. Если же Сивка тоже умрет, то похоронить его наказывал в углу усадьбы. Яму, достаточно глубокую, Макар вырыл заранее. Обо всем позаботился хозяин. Накануне он даже красивую деревянную скамейку выкупил в лесхозе и установил ее напротив могилы своей супружницы Меланьи. Понятно, что рядом с ней и себя завещал похоронить.

Клавдия видела, как ослаб и занемог Сивка после смерти хозяина. Стал плохо есть, все больше лежал и неохотно выходил из конюшни. Димка посмотрел в интернете и узнал, сколько живут лошади. Может, Сивка совсем состарился? Оказалось, что в нормальных условиях лошади живут по 25—30 лет. Внук Макара поинтересовался у матери, сколько обитает у них конь.

Клава не могла вспомнить точную дату рождения лошади, да и не знала ее. Однако прикинула, что Сивка, как и отец, был уже пенсионного возраста. Другое дело, что жизнь у этой лошади была несладкой. Скорее всего, как в поговорке, — укатали Сивку крутые горки.

— Почему ветеринара не вызвала? — спросил я у Клавы.

— Вызывала, — вздохнула женщина. — Так Борис Федорович не нашел у Сивки никаких серьезных болячек. Только предположил, что лошадь так по хозяину тоскует. Эти умные животные все понимают и чувствуют.

Я немного знаю ветеринара, о котором говорила Клава. Он действительно мог такое сказать. Борис Федорович человек по натуре сентиментальный, и трудно понять, как он обращается со своими подопечными, когда для того, чтобы поднять их на ноги, требуются решительные меры.

Клава рассказала, что несколько дней назад Сивка совсем захирел, и поутру (как и отца недавно) она увидела его мертвым. Никому ничего дочь Макара не сказала, а когда стемнело, то вместе с Димкой закопала Сивку в вырытой яме на самом краю усадьбы у леса.

— Так вот я хочу узнать, Иванович, — спросила моя собеседница, — что мне за это будет? От людей ведь ничего не скроешь. Вот мне говорят, что я должна была получить в сельсовете разрешение на такое захоронение. И в колхоз тоже сообщить об этом.

— Вы всегда здесь такие, — мягко пожурил я Клавдию. — Вначале сделаете, а потом спрашиваете, что вам за это будет.

Заметил, что у соседки увлажнились глаза.

— Видела, как Димка несколько раз ходил к тому холму, под которым лежит Сивка, — тихо произнесла женщина.

Я. все-таки не уехал в столицу, как собирался в тот день. Задержался ради дела. Вечером пригласил к себе Павла. Он принес с собой еще теплых блинчиков с творогом и захватил наливку из черноплодной рябины. В такую пору комары уже не мешают насладиться прохладой синего вечера. Над озером пролетел и опустился на отдых запоздалый клин каких-то птиц.

 Действительно, в этом тихом краю ничего не скроешь от других. О необычном захоронении Сивки Павел уже знал.

— Я вот что тебе скажу, Иванович, — отхлебнув наливки, произнес сосед. — Тут многое у нас делают от скуки. Ну, вот скажем, тот же Игнат, что ходит беседовать с дубом, который растет на большом поле у дороги. Дескать, так он с предками общается. Ходил бы лучше в костел почаще. Или вот эта блажь, которую покойный Макар завещал для своего Сивки. Нет, такое только от скуки можно придумать, от безделья стариковского.

Я не стал спорить с соседом. В чем-то он, возможно, и прав. Но что плохого в такой тихой романтике? Она ведь тоже не рождается на пустом месте и не приходит ниоткуда. Сама окружающая природа благословляет на всякого рода истории и происшествия.

Фары двух больших автомобилей перекрестными лучами осветили место у Дома охотника. Видно, что сюда приехала новая компания. Утром надо будет заглянуть и узнать, не пожаловал ли кто из старых знакомых. Так, смотришь, задержусь еще на денек-другой...

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter