Роман с временем

Сейчас я думаю, что, если бы у меня попросили дать совет, как прожить жизнь красиво, я бы только одно ответила: полюбить свое время. И есть за что... Колонка Татьяны Сулимовой
Сейчас я думаю, что, если бы у меня попросили дать совет, как прожить жизнь красиво, я бы только одно ответила: полюбить свое время. И есть за что.

Мы, в принципе, живем в век солнца и гедонизма. Непризнанные гении не в моде, подпольные организации навевают тоску, андеграунд сжался до размеров горошины и продолжает эту тенденцию. Все тайное становится явным. Это еще в прошлом веке астрологи предрекали: эпоха Рыб сменится эрой Водолея, и страсть человечества к подводному плаванию ослабнет. Тайные общества потеряют все свои тайны, интриги сменятся шахматными ходами мудрых и справедливых, продуманными наперед...

...У меня роман со временем. Я каждое утро аккуратно его расчесываю таким специальным гребнем, чтобы секунды не сбивались, чтобы минуты блестели на солнце. Время я укладываю волнами — и любуюсь. Временем. Тем, что для работы. Оно у меня такое плотное получается. Крепкое, как китовый ус, и по нему бежит голубой огонек электричества. Напряжение в нем то растет, то спадает. Бывают замыкания в рабочем времени, это оттого, что я нарушаю технику безопасности. Всем понятно, что такие провода лучше руками не трогать, если они еще и оголенные, как это обычно и бывает у творческих людей. Иногда стоит сбавлять темп, тогда голубое свечение в этом моем времени становится полупрозрачным, и в этот момент в рабочее время легко можно вплести красивый желто–оранжевый локон обеда, а то и целую прядь отпуска. Это наиболее приятные моменты, и так я в своем этом царстве придумала, что они удаются тем лучше, чем больше разрядов было пропущено через меня в рабочее время. А поэтому без того сине–голубого времени невозможно и оранжевое. Но вместе они просто прелесть.

...Слова «это не телефонный разговор» приводят меня в умиление. Такое обычно говорят люди, потерявшиеся во времени. Они остались в эпохе, когда модно было играть в шпионов и делать вид, что именно им открыты самые важные государственные тайны. Еще они говорят: «так дела не делаются» и «решим этот вопрос с нужными людьми». Вообще, я заметила, такое любят изрекать тотальные неудачники. Они живут в каком–то сплошном осадке, в глаголах прошедшего времени.

...А бывает и другое время. Тихое серо–белое. Я сижу, как мышь. Апатия. Никаких событий — кажется, что все уже было. У всех все было. В искусстве кризис. Чувств нет. Такого цвета небо у нас зимой бывает. Годы назад в такое время я начинала плясать от безысходности. Казалось, срочно нужно что–то делать, чтобы изменить время, пустить вспять реки, осушить болота, дать всем революцию... И без сил я падала и засыпала. Просыпаясь, обнаруживала то же серо–белое небо над головой. И тихое мышиное время вокруг. Такое время нельзя промотать, ускорить — оно проходит само собой. За что я его люблю? Оно намекает на то, что с нами будет через сто лет... Ему стоит улыбаться. Это великое время. Тихое время вечного покоя. Рядом с которым воистину счастливым кажется алое время. Время, когда жизнь начинают наполнять страсти.

...Еще гости из прошлого времени покупают себе автомобильные номера 7777, 3333, 5555, а еще круче — максимум нулей в сопровождении каких–нибудь особо важных букв. И пусть уже всем известно, что стоит заполнить и оплатить квитанцию в ГАИ, как у тебя при наличии данных цифр тоже будет такой автономер, и ведь жалко даже тратить деньги на эти пустяки, но... Желание производить впечатление человека привилегированной касты сильнее. Это точно что–то из прошлого. Раньше еще модно было сильно тонировать стекла, возить с собой мигалку и нарушать правила дорожного движения. Но время прошло. Теперь можно с удовольствием рассматривать соседей по автомобильной пробке и даже улыбаться через абсолютно прозрачные стекла. И зачем что–то скрывать? А главное, что? Разве мы с вами чего–то в этой жизни еще не видели?

...Так вот оно–то, алое время жизни — самое время! «Для чего мы живем?» — думаю я, воображая себе его. Воображая, потому что оно неуловимо. Вся жизнь проходит в предвкушении этой алой ленты. Это ли оно? Было ли? Будет? Марлен Дитрих когда–то сказала: «Красные платья нужно покупать с большой осторожностью, да и надеть их можно не так уж часто...» Сжигать — такое опасное свойство алого. Но один раз в жизни... Собственно, Дитрих и продолжила: «...однако я понимаю женщин, рискнувших сделать такую покупку. Ведь они точно знают, что именно сегодня им встретится тот самый мужчина, который поинтересуется: «А кто эта девушка в красном платье?»

...И я чувствую, как медленно струится время. Разное. Любимое. Собственно, у меня никто не спрашивал совета, как прожить жизнь красиво. Но мне самой хочется видеть больше гармоничных людей, свободных от стереотипов прошлого времени, прозрачных, открытых настоящему. Наступает Новый год...

И я поздравляю вас с Новым годом нашей жизни!

Рада жить с вами в одно время.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter