Студент-медик Роман Касперович уверен, что ему предначертано стать эпидемиологом и учить людей не болеть

Роман с медициной

Давайте на минутку окунемся в детство и вспомним свои любимые книжки, которые зачитывали до дыр с фонариком под одеялом. У меня — «Снежная королева» и «Русалочка» Андерсена, а у вас? Готова поспорить, что даже в самом экзотическом списке нет анатомического атласа и справочника по инфекционным болезням. А у студента 4-го курса БГМУ они стоят, только представьте, на первом месте! В общем, с невероятно серьезным Романом Касперовичем шутки плохи: даже легкую улыбку на лице парня уловить практически нереально. Но мне, признаться, удалось — аккурат в тот момент, когда неправильно произносила медицинский термин на латыни. Да-да, этот язык будущий эпидемиолог тоже неплохо выучил. Ну что, познакомимся?


Интуиция сделала свой выбор

Стоит ли говорить, что у Романа дома все полки заставлены медицинской литературой, а на столе разложены пухлые стопки конспектов? Но самое главное, что все эти книжки он читал — некоторые даже по несколько раз.

— К поступлению в медицинский вуз готовился с детства, — признается парень. — Мама много лет работала старшей медсестрой хирургического отделения, поэтому я буквально рос в окружении белых халатов. Читать учился не по букварю, а по медицинской литературе — разным наглядным атласам и справочникам. В школе успевал по всем предметам, но, как ни странно, больше всего нравились химия и биология. В общем, пазл сложился со всех сторон.

Правда, от такого стечения обстоятельств мама Романа была не в восторге, ведь она как никто знает, насколько ответственна и сложна профессия медика. Но сын твердо стоял на своем — пришлось уступить. Почему выбрал профессию эпидемиолога, а не, скажем, хирурга?

— В 9‑м классе в мои руки попал сборник с проходными баллами в медицинские вузы. Почему‑то первым делом я обратил внимание на медико‑профилактический факультет и в шутку сказал, что буду поступать туда. Спустя два года, когда настала пора определяться, прочитал фразу знаменитого хирурга Николая Пирогова: «Фунт профилактики стоит пуда лечения». С тех пор ни секунды не колебался. Я понял, что высшая цель медика — любым способом научить пациента ответственности за себя и здоровье окружающих.

Все правила безопасности, которые разрабатывают эпидемиологи, так и останутся просто словами, если люди не будут их соблюдать. Моя задача — убедить их это делать. Кстати, если вернуться в наши реалии: мне очень приятно видеть, как сейчас многие люди носят маски и соблюдают дистанцию. Поверьте, у каждого, кто причастен к врачебному делу, радуется душа.

Видит цель — не видит препятствий

Впервые с работой эпидемиологов в разгар коронавируса Роман познакомился в октябре. Студент не скрывает эмоций: объем того, что делают сотрудники Минского городского центра гигиены и эпидемиологии, его поразил:


— Я понял, что просто обязан помочь старшим коллегам, поэтому устроился на полставки на должность регистратора. В электронном виде мне приходит информация об инфицированных коронавирусом пациентах, которую я должен расформировать по определенным критериям. Всех секретов раскрыть не могу, только один: мы очень пристально обращаем внимание на графу «должность». Это нужно, чтобы при анализе динамики эпидситуации понять, представители какой профессии чаще всего болеют коронавирусом. Вы удивитесь: если раньше это были учителя, продавцы и врачи, то теперь выделить какую‑то категорию сложно. Да, должен констатировать, что заражения стоит опасаться всем без исключения.

Такую важную работу Роман проводит каждый день, порой засиживаясь до часу ночи. Парень взял себе за правило: выключать компьютер, только когда окошко заявок от диспетчера будет пусто:

— На обработку одной карточки уходит 30 секунд. Но бывают случаи, когда трачу минут пять — это если информация о месте работы записана неверно. Приходится гуглить, перепроверять. Хочется ли спать после полуночи? Не буду лукавить, конечно, да. Но понимаю, что на мне лежит важное дело, без которого невозможна дальнейшая работа коллег‑эпидемиологов. Ведь именно на основании анализа данных и статистики врачи строят планы борьбы с вирусом.

Через неделю у Романа начинается сессия. Волнуется ли он? Отнюдь, ведь уже выработал подходящий режим: утром готовится к экзаменам, а вечером погружается в работу.

— Мама мной очень гордится и постоянно хвалит, даже неловко как‑то. Хотел бы я работать медбратом в больнице, как многие однокурсники с лечфака? Знаете, у каждого свое место: я нахожусь там, где должен быть и очень нужен.

Для читателей у меня один простой совет: выполняйте, пожалуйста, все рекомендации Минздрава, тогда все у нас будет хорошо.

glushko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter