Незрячие россиянка и белорус сумели разглядеть друг друга сердцем

Роман с Мариной

Знакомства в сети нечасто заканчиваются хеппи–эндом. Тем более если влюбленную пару разделяют города. Но эти двое доказали: если верить в мечту и стремиться к ней, никакие преграды не помеха. Чтобы встретить Новый год с любимым, Марина Бондарева преодолела более полторы тысячи километров. А Рождество они с могилевчанином Романом Дворцовым встретят в России. Уже купили билеты. 


И это несмотря на то, что оба — незрячие...

Ему — 31, ей — 35. Но они дурачатся, смеются, как дети. Потому что влюблены. И счастливы. Нашли друг друга более года назад. В интернете. Роман сразу уточняет:

— Это не сайт знакомств, где сильный пол ведется в первую очередь на красивую «картинку». Это голосовой портал, где чатятся незрячие из разных стран: Беларуси, Украины, России, Германии, Израиля. Общаются на разные темы, обсуждают новости, книги, фильмы... Разница в том, что тут поначалу западаешь на голос, потом выбираешь того, кто тебе ближе по духу... Мне больше всех понравилась Марина.

Роман Дворцов почти перестал видеть в 22 года. После несчастного случая. Тем не менее 7 лет работал: станочником на заводе «Строммашина», затем на одном из предприятий Белорусского товарищества инвалидов по зрению. Зрение катастрофически падало, так что теперь он — инвалид I группы. Но не отчаялся и чувства юмора не утратил:

— Я только после знакомства с Мариной понял, отчего «Жигули» такие неудобные. Она ведь из Тольятти, много лет работала на автомобильном заводе. И незрячих там в ту пору много было. Ну что они могут нормального собрать?!

Марина заливисто смеется. Незрячая с рождения, она действительно 17 лет проработала на АвтоВАЗе слесарем механосборочных работ. Собирала кнопки для дверок авто, трубки и шланги для машины.

Улыбчивая, позитивная, она не сетует на судьбу:

— Я даже успела выйти замуж, стать мамой. Ведь лет до 22 видела хотя бы свет, контуры предметов... Зрение село еще больше после рождения дочки. А по–настоящему я испугалась лишь раз в жизни, когда на улице осознала, что потеряла Катю. Ей было тогда всего 2 года, а я резко перестала видеть. С тех пор живу на ощупь.

Личная жизнь у Марины не сложилась. Но она не разуверилась в том, что где–то на свете есть ее половинка. Не сидела, как другие инвалиды, дома — участвовала во всех городских мероприятиях, которые организовывали незрячие, освоила интернет и специальные программы, адаптированные для слепых. И однажды в сети встретила Рому. То, что он от нее очень далеко, не испугало. Признается:

— Меня обрадовало, что он открытый, позитивный, с чувством юмора. Всегда подшучивает и над собой, и надо мной. И я поняла, что хочу познакомиться с ним поближе.

На портале они общались регулярно. После Роман купил себе мобильный со специальной голосовой программой. Марина, последовав его совету, взяла такой же. С той поры они на связи ежедневно. Бывало, ночами не спали — разговаривали. И однажды Роман сказал Марине, что ему мало этого общения, что он хочет находиться с ней рядом всегда.

Марина была не против, чтобы их отношения обрели новый статус. Хотя — не скрывает — переживала, как воспримут ее новую любовь дочь–подросток, мама... Дочь ее поддержала: поезжай в Могилев, устраивай свою судьбу. Но маму Марины очень смущало расстояние.

Роман вспоминает:

— Я пообещал Наталье Федоровне, что, когда Марина приедет ко мне на Новый год, моя мама встретит ее в Москве. И они вместе доберутся до Могилева. Но она не дала добро до тех пор, пока лично не поговорила с моей мамой... Я ее понимаю, волнуется. Путь ведь неблизкий. Ехать надо с пересадками. В Москве перебираться с Казанского вокзала на Белорусский, спускаться в метро. Мы, незрячие, в непривычной обстановке теряемся. А москвичи — народ такой: у 20 человек о помощи попросишь, а они словно не слышат... По себе знаю. Но для достижения мечты эти неудобства — ничто.

Новый год они встретили вместе в Могилеве. Ходили к друзьям Ромы, он познакомил Марину с родными. Чтобы все понимали — у них все серьезно.

— Первое впечатление от первой встречи: «Боже, какая она крошечная!» — признается Роман. — Когда мы общались в сети, я уточнил, что мой рост — 180 сантиметров. Она говорила, что маленькая. Только когда обнял, осознал, насколько маленькая.

Марина хохочет:

— Мой рост — всего 153 см. Зато теперь у Ромы есть новый повод подшучивать надо мной.

Рома тут же «включается»:

— Когда у меня спрашивают, что мне больше всего в Маринке нравится, я отвечаю: она компактная. Можно в чемодан уложить и куда хочешь увезти. К тому же весит мало.

Понятно, их объединяют не только шутки. Рома о Марине заботится. Например, научил ее ходить с тростью. Раньше она стеснялась. Теперь признается: с «подружкой» намного удобнее.

...Это Рождество они хотели отметить в Тольятти. Но билеты были только на 6 января и то в разных вагонах. Так что праздник встретят в пути. Ночь — от Могилева до Москвы. Потом еще 17 часов до Марининого родного города. Но их это не расстраивает. Говорят:

— Главное, что мы вместе. Для любви, для счастья преград не существует, они все — у нас в голове. Есть много людей — и зрячих, и незрячих, — которые месяцами, годами о чем–то мечтают, но ничего не делают для достижения цели. Придумывают себе какие–то барьеры, комплексы, тащат обиды из прошлого. Это неправильно. Надо мыслить позитивно. Ведь если чего–то очень хочешь, если выбираешь сердцем, то все обязательно получится, сама Вселенная тебе поможет. Надо только верить и двигаться вперед. Тем более время для чудес самое подходящее — Рождество!

Рома Дворцов и Марина Бондарева хотят создать семью, родить и воспитать ребенка. И вот что удивительно: оказалось, в Могилеве есть еще одна подобная пара. Тоже Рома и тоже Марина. Оба — незрячие. Только могилевчанка — она. Роман Дворцов когда–то научил ее, свою землячку, пользоваться голосовым порталом для слепых. И та в сети познакомилась с Ромой из города Балаково Саратовской области. Он приехал к ней, и они тоже встретят вместе Рождество.

olgak53@mail.ru

Фото автора.

Советская Белоруссия № 4 (25139). Пятница, 6 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter