Роковой рейс ЯК-42: все-таки ошиблись пилоты?

ПОГИБЛИ все — хоккеисты, тренеры, массажисты, врачи. Всего 37 человек из команды. Самому старшему из хоккеистов было 38, младшему — 18. В числе погибших — и трое белорусов: Руслан САЛЕЙ, Сергей ОСТАПЧУК и Николай КРИВОНОСОВ. Они с почестями похоронены в Минске.

Вчера исполнилось девять дней с момента гибели в авиакатастрофе ярославской хоккейной команды «Локомотив».

ПОГИБЛИ все — хоккеисты, тренеры, массажисты, врачи. Всего 37 человек из команды. Самому старшему из хоккеистов было 38, младшему — 18. В числе погибших — и трое белорусов: Руслан САЛЕЙ, Сергей ОСТАПЧУК и Николай КРИВОНОСОВ. Они с почестями похоронены в Минске.

15 сентября в память о погибших в поселке Туношна под Ярославлем на месте падения самолета установлен крест. У его основания прикреплена памятная доска с именами 37 пассажиров и 7 членов экипажа. На месте трагедии прошли православные богослужения, передает Интерфакс.

В эти дни мы вновь вспоминаем пассажиров рокового рейса. А многие СМИ возвращаются к версиям трагедии.

Причина крушения Як-42, полностью исправного, заправленного качественным топливом и вылетавшего в хорошую погоду, до сих пор не названа, пишет новостной портал Newsru.com, а предварительные результаты расследования не ответили ни на один вопрос. Единственная версия, которую пока не исключили, — ошибка пилотов. Однако в чем?

Картину, которая вырисовывается у следствия на данный момент, собрала воедино российская «Комсомольская правда». Сначала все шло как положено: пилот доложил диспетчеру о готовности к взлету и получил разрешение. 7 сентября в 16 часов лайнер вырулил на полосу и начал разбег. Самолет проехал всю взлетно-посадочную полосу и выехал за нее на гравий, не успел набрать безопасную высоту, столкнулся с антенной курсового маяка, загорелся и рухнул.

Командиром экипажа был 44-летний Андрей Соломенцев. Однако за штурвалом, как установлено, был второй пилот, 49-летний Игорь Жевелов. Этот трагический полет был для него обучающим: раньше он летал на других самолетах. Соломенцев сильно нервничал перед полетом. Не исключено, что из-за своего нервозного состояния, вызванного, вероятно, семейными проблемами, командир экипажа вовремя не заметил ошибку второго пилота и не успел принять экстренных мер. Делаются предварительные выводы и о том, что пилот пытался поднять самолет в воздух, когда еще не была набрана достаточная мощность двигателей.

Это крушение само по себе уникально — впервые в истории российской авиации Як-42 упал на взлете, отметил российским журналистам Владимир Герасимов, заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов, принимавший участие в расследовании многих авиакатастроф. Когда самолет начал набирать скорость, пилот потянул штурвал на себя и совершил так называемую «лейтенантскую ошибку», которую допускают неквалифицированные летчики. «Попытка поднять лайнер при малой тяге двигателя сродни самоубийству!» — считает Герасимов.

Специалисты надеются, что картина станет более ясной после расшифровки речевых самописцев, фиксировавших разговоры экипажа. Также будут продолжены технические экспертизы. А полную картину можно будет восстановить только после того, как станет ясно, какую скорость набирали пилоты, как они выводили двигатель на взлет: сразу выбрали максимальный режим или в процессе разбега доводили двигатель до взлетного режима.

Единственный выживший в катастрофе — бортинженер Александр Сизов, который постепенно идет на поправку, — сможет рассказать следствию обо всех обстоятельствах трагедии.

Уже известно, что в Ярославле будет открыт мемориал в память о погибших хоккеистах. На здании местного спорткомплекса «Арена 2000» вывешен гигантский щит с портретами всех погибших членов команды и надписью: «Наша команда. Навсегда...»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter