Рок навсегда?..

Когда возникает ощущение, что рок–планктон скорее мертв, чем жив, что «короли рока» навсегда сгинули в пучине попсовой, в это мгновение всегда, вот клянусь вам, всегда звонит Юрий Цыбин и возвещает об очередном возрождении рок–н–ролла...

Когда возникает ощущение, что рок–планктон скорее мертв, чем жив, что «короли рока» навсегда сгинули в пучине попсовой, в это мгновение всегда, вот клянусь вам, всегда звонит Юрий Цыбин и возвещает об очередном возрождении рок–н–ролла. Святой наш бородатый человек, предводитель рок–музыкантов Юра Цыбин никогда не даст альтернативной музыке покрыться мхом, он всякий раз будет шевелить конечностями, организовывать концерты рокеров, каких бы усилий это ни стоило ему и его коллегам.


На этот раз Юра пришел на интервью не с пустыми руками, он принес DVD–триптих собственного производства. Цыбин сам снял три видеофильма «Рок–каранацыя», «Рок па вакацыях» и «Рок назаўсёды». Причем последнюю картину Цыбин рекомендовал как первый, шокирующий, острый и самый откровенный документальный роман о рок–движении. Предвкушая просмотр, я ожидала увидеть в картине сенсационные подробности из жизни рокеров в духе макнил–маккейновской книги «Прошу, убей меня», где разнузданные музыканты, не щадя живота своего, пишут песни на оголенных нервах, ведут беспорядочный образ жизни и запекают друг друга в духовке. Так вот нет, все участники фильма «Рок назаўсёды» — прилежные люди с открытой душой, и говорят в фильме об очевидных вещах: Сергей Михалок рассказывает, как его съел собственный образ. Намучился бедняга в роли простачка, решил покончить с черным прошлым, записался в фитнес–клуб, изучил слово «симулякр» и теперь в каждое интервью умело его вставляет. Кроме Михалка, в фильме боль свою заговаривают Куллинкович, Руся, Ворошкевич, Корень... Чистые, светлые души... Отчего их так опасаются организаторы концертов, я и пыталась узнать у Юрия Цыбина.


— Беда, Юрий. Из рук вон плохо у нас организуют концерты альтернативной музыки. Начнем с того, что их мало...


— Именно поэтому мы решили после двенадцатилетнего перерыва восстановить фестиваль «Рок па вакацыях», недавно провели его в концертном зале «Минск».


— Нельзя ли было придумать что–нибудь новенькое? Откуда современная молодежь помнит тот фестиваль «Рок па вакацыях»? Перед концертом я слышала забавную беседу троих молодых людей: «Как сегодняшний фестиваль называется, рок–провокация?» — «Да нет же, «Рок па вакацыях». — «А я вообще подумала, что на «Рок–коронацию» пришла...»


— Многие пытаются придумать что–нибудь новенькое, правда, мало у кого получается. Вы сами начали с того, что рок–фестивалей у нас проводится очень мало. Мы пытаемся сохранить традиции, не растерять все, что было у нас в рок–движении хорошего. Ведь идея концерта «Рок па вакацыях» очень разумная: после лета музыканты встречаются в одном концерте, чтобы обозначить начало нового сезона, все команды выступают бесплатно, вход на концерт — свободный...


— Идея замечательная. Кстати, почему вы двенадцать лет не проводили этот фестиваль?


— Денег не было. Вы же сами знаете, рок–н–ролл всегда держался и держится на голом энтузиазме. Литовцы, поляки, украинцы поддерживают альтернативную музыку на государственном уровне. А когда я прихожу в госорган, например, согласовать фестиваль «Рок–коронация», со мной предпочитают не связываться.


— И как вы действуете?


— Я знаю, на кого опереться. У нас же не Россия и больших затрат на проведение концерта нет. Достаточно поговорить со всеми, с кем ты общаешься, — и люди готовы работать бесплатно.


— Идеальная ситуация.


— Сейчас при желании можно организовать любой концерт.


— Тогда почему вы провели «Рок па вакацыях» под крышей концертного зала «Минск», а не на открытом воздухе? Помнится, 12 лет назад вы проводили концерт в парке Челюскинцев и мечтали превратить его со временем в аналог российского фестиваля «Нашествие».


— Взрыв в День Независимости на минском концерте полностью перечеркнул идею мероприятий open–air. Теперь никто не хочет брать на себя ответственность за безопасность.


— И вы не хотите?


— В первую очередь. Если, не дай Бог, что–нибудь случится, спросят с организаторов.


— Правильно. Не можешь — не берись. На концерте шведской группы Pain в минском «Дримленде» меры безопасности превышали все разумные пределы: во время проливного дождя публика сдавала зонтики в сарайчик с надписью «Камера хранения»...


— Для того чтобы организовывать подобные концерты, надо в этом вариться, надо знать, любить музыку прежде всего. А у нас часто случайные люди берутся за это дело. Хуже всего, когда концерты организуют мошенники. По–моему, в вашей газете я читал о том, что люди дали рекламу концерта группы «Токио Отель», собрали деньги и тут же исчезли.


— Их, кстати, до сих пор не нашли.


— Такие псевдоорганизаторы подрывают доверие ко всем афишным мероприятиям. Вот что плохо.


— А вы говорите «любой концерт можно провести»... Я вот уже сомневаюсь.


— Бывают перегибы, не без этого. Мне обидно, мой коллега Сергей Анищенко сейчас бегает, ищет площадку для проведения «Рок–кола», фестиваля с многолетней историей... А все из–за того, что какие-то люди в Полоцке настроили горисполком против фестиваля. А зачем? Вы позвоните Сергею, он вам расскажет о своих бедах.


— Я звонила. Сказал, что не хочет никаких публикаций. Он уже всего боится.


— Естественно.


— Не постигаю, если музыканты работают на ваших мероприятиях бесплатно, как они выживают?


— Фанаты!..

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter