Рок–культура

5 апреля в столичном клубе «Бронкс» выступит замечательный музыкант Гленн Хьюз. Он представит сольный проект Voice of rock... CD–обзор ушами Сергея Пукста

Гленн Хьюз, Music For the Divine (11 треков)


5 апреля в столичном клубе «Бронкс» выступит замечательный музыкант Гленн Хьюз. Он представит сольный проект Voice of rock. Рок–долгожитель, как сообщают анонсы концерта, родился 21 августа 1952 г. в Кэнноне, Стаффордшир, и дебютировал на сцене в 1967 году, играя на соло–гитаре в местной бит–группе The news. Полгода спустя он перешел в группу Finders keepers, где начал осваивать бас. Его подверженная влиянию соул манера исполнения быстро привлекла к нему внимание. Рок–музыкант создал отличительный стиль, смешивающий самые прекрасные элементы хард–рока, души и испуга.


В декабре 1972 года он начал работать в группе DEEP PURPLE. В золотой период легендарного коллектива он был главным басистом.


В середине 1994–го Гленн Хьюз выпустил один из своих лучших альбомов — Song in the key of Rock. Накануне выступления знаменитого артиста в Минске я ознакомился с его последним альбомом Music for the Divine.


Признаюсь, боялся, что, говоря об этом диске, мне придется использовать психологический термин «ригидность», который означает невозможность воспринимать что–то новое в силу возрастных особенностей. После его прослушивания я действительно могу этот термин использовать. В отношении довольно большого количества молодых и так называемых модных групп.


Если посмотреть на возрастные данные и достаточно тяжеловесный послужной список Хьюза, где бетонной надгробной плитой стоит клеймо «Deep Purple, бас-гитара, 6 (шесть!!!) альбомов», то легко можно себе представить, что ты услышишь. Если плюс к этому оказывается, что длина каждой песни составляет плюс–минус шесть минут, то слуховой аппарат настраивается на тягучий хард–рок с почти обязательной в этом возрасте примесью тяжелого блюза. Как–никак, музыка юности нашего героя. Конечно, понимаешь, что это уважаемый человек в мире рок–н–ролла, и, с трудом подавляя зевотку, планируешь послушать альбом как дань уважения.


Но присмотревшись пристальнее к составу исполнителей, привлеченных к созданию альбома, вдруг замечаешь гитариста Джона Фрусчианте и барабанщика Чэда Смита из «Ред Хот Чилли Пепперс». Потом с некоторым удивлением узнаешь, что первый сольный альбом Play me out составляет смесь фанка, соула и джаза. А когда видишь, что, помимо таких мастодонтов, как Black Sabbath, Whitesnake и Гэри Мур, он сотрудничал с электронщиками из KLF, то начинают закрадываться сомнения в том, что все так просто.


Когда же отзвучал последний трек, я понял, что мне повезло только что пережить, — это первый за долгое время альбом, где все непросто, но в то же время чрезвычайно уместно. Хьюз выступает не только как великолепный исполнитель, но и как незаурядный композитор. Безусловно, у него как у одного из последних представителей той эпохи, когда «рок–музыкант» и «герой» были понятиями синонимичными, присутствует понятный пафос. Но в данном случае он вполне оправдан высочайшим качеством музыкального материала. Как и было заявлено в рубрике «Стиль», мы услышали утяжеленный фанк, но перемежающийся с такими душещипательными и лирическими фрагментами и нестандартными развитиями темы, что как раз стилистически это определить, к счастью, становится довольно трудно. Несколько великолепных лирических разрядок, таких как This house, Frail и финальная The Divine, уравновешивают молотобойную Stepping on, слегка напоминающую диппапловское прошлое Хьюза, Too high и безусловный потенциальный хит This is how I feel.


Альбом украшает фирменное звучание гитары Джона Фрусчианте, который в полной мере проявил себя в таких вещах, как The valiant и Stepping on.


Возвращаясь к открывающей статью «психологической» ремарке. Познакомившись с творчеством Хьюза, понимаешь, что старые рокеры недолюбливают молодых музыкантов, в частности, за то, что те берут из всего обширного музыкального наследия лишь несколько приемов и нахально используют, лишая изначально заложенного смысла. Понимая музыку не как целое, огромное и прекрасное, а как набор не связанных друг с другом приколов. Зачастую ирония и несерьезное отношение современных брит–поп или нью металл групп происходит прежде всего от беспомощности. Высмеивание как способ оправдать вторичность музыкального мышления. Невозможность развить те огромные возможности, которые были приоткрыты «Битлз», «Лед зеппелин» или «Куин» в музыкальном, а не во внешне манерном плане. Не отдавая себе отчета, что рок–культура — это интересное и многослойное явление, на основе которого можно создавать замечательную, творчески вполне целомудренную музыку.


Гленн Хьюз в полной мере проявил себя в этом альбоме как один из лучших и наиболее харизматичных ее представителей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter