Рогачевскую сгущенку подделывают даже в Евросоюзе

ПЕРВУЮ продукцию — сгущенное молоко — Рогачевский молочно-консервный комбинат выпустил без малого 75 лет назад. С тех пор предприятие не изменяет своей традиции делать все только качественное, что нравится покупателям и пользуется у них большим спросом. Очередное подтверждение тому — победа в дегустационном конкурсе потребителей в популярной телепередаче «Контрольная закупка» «Первого канала» российского телевидения. Рогачевской сгущенке среди представленных образцов продукции там не было равных. — Наше сгущенное молоко подделывают даже в странах Евросоюза, не говоря уже о постсоветских государствах, — замечает начальник отдела маркетинга предприятия Наталья Авхадиева. И показывает маленькую баночку якобы с рогачевской сгущенкой. Но в такой таре сгущенное молоко комбинат никогда не выпускал. Однако на баночке красуется красная ленточка — точь-в-точь как на рогачевской банке. Сразу и не поймешь, что это сгущенка не торговой марки «Рогачевъ». Выполнено достаточно профессионально, производитель Голландия. Но все равно это — подделка. Утешает разве что одно: раз подделывают, значит, продукт очень популярен и пользуется большим спросом. А вообще, предприятие выпускает не только сгущенное молоко. Ассортимент продукции включает свыше 80 наименований. Это и сыры, и цельномолочная продукция, и молочные продукты для детей, и масло животное. Все очень востребовано покупателем. Чем живет предприятие сегодня? С какими результатами завершило оно 2012 год? Что в планах на 2013-й? Будет ли расширен ассортимент выпускаемой продукции? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор предприятия Николай ТЕПЛЯКОВ.

Николай Тепляков – о преобразованиях в одном из крупнейших предприятий перерабатывающей отрасли

ПЕРВУЮ продукцию — сгущенное молоко — Рогачевский молочно-консервный комбинат выпустил без малого 75 лет назад. С тех пор предприятие не изменяет своей традиции делать все только качественное, что нравится покупателям и пользуется у них большим спросом. Очередное подтверждение тому — победа в дегустационном конкурсе потребителей в популярной телепередаче «Контрольная закупка» «Первого канала» российского телевидения. Рогачевской сгущенке среди представленных образцов продукции там не было равных. — Наше сгущенное молоко подделывают даже в странах Евросоюза, не говоря уже о постсоветских государствах, — замечает начальник отдела маркетинга предприятия Наталья Авхадиева. И показывает маленькую баночку якобы с рогачевской сгущенкой. Но в такой таре сгущенное молоко комбинат никогда не выпускал. Однако на баночке красуется красная ленточка — точь-в-точь как на рогачевской банке. Сразу и не поймешь, что это сгущенка не торговой марки «Рогачевъ». Выполнено достаточно профессионально, производитель Голландия. Но все равно это — подделка. Утешает разве что одно: раз подделывают, значит, продукт очень популярен и пользуется большим спросом. А вообще, предприятие выпускает не только сгущенное молоко. Ассортимент продукции включает свыше 80 наименований. Это и сыры, и цельномолочная продукция, и молочные продукты для детей, и масло животное. Все очень востребовано покупателем. Чем живет предприятие сегодня? С какими результатами завершило оно 2012 год? Что в планах на 2013-й? Будет ли расширен ассортимент выпускаемой продукции? На эти и другие вопросы отвечает генеральный директор предприятия Николай ТЕПЛЯКОВ.

  • В Буда-Кошелево станут выпускать не только сыры, но и творожные изделия
  •  Ветковский филиал ожидает инвестора для реализации проекта по производству экспортоориентированной продукции
  •  Хозяйства сырьевой зоны перешли на масштабные поставки молока, существенно улучшив его качество

— 2012 год для Рогачевского МКК был годом больших преобразований, — подчеркивает Николай Егорович.

В ушедшем году в структуру комбината влились на правах филиалов Жлобинский и Ветковский молочные заводы, были присоединены два хозяйства Рогачевского района — «Лучин» и «Добрица». С учетом присоединенного Жлобинского молочного завода, в структуре которого уже было сельскохозяйственное предприятие — ЧУП «Агро-Коротковичи», — сегодня мы имеем в своем составе как дополнительные филиалы по производству молочной продукции, так и сельскохозяйственные унитарные предприятия.

Вместе с преобразованием структуры предприятия продолжалась модернизация его производства. В течение года строился цех по производству сыров производительностью 20 тонн в смену. В мае-июне 2013 года будет осуществлен его запуск.

В планах на 2013 год — начать строительство цеха по производству творожных изделий в Буда-Кошелевском филиале. Сегодня определяемся с финансированием этого объекта. Есть большое желание возродить старый завод в Буда-Кошелево, который специализировался на сырах. Мы оставим его специализацию, дополнив производство выпуском современных продуктов из творога.

Ищем партнера для совместного производства молочной продукции в Ветковском филиале. Наверное, это будет что-то традиционное. Хотим создать такое производство, чтобы было практически 100 процентов экспорта. Чтобы инвестор, который придет к нам, был в этом напрямую заинтересован.

В Жлобинском филиале совершенствуем производство с целью создания полноценного городского молочного завода с полным ассортиментом цельномолочной продукции. Город металлургов растет, развивается. Растут и его потребности в качественной цельномолочной продукции. Думаю, нам эта задача по силам.

СПРАВКА

В январе—ноябре 2012 года объем производства по товарам-представителям в ОАО «Рогачевский МКК» составил 384238 миллионов рублей (темп роста к соответствующему периоду 2011 года — 121,4 процента). Валовая добавленная стоимость составила 200394 миллиона рублей (темп роста — 192,3 процента). Заготовлено 2591170 тонн молока. Экспорт продукции — 107610,6 тысячи долларов, сальдо внешней торговли — 89824,9 тысячи долларов. В основной капитал инвестировано 134679 миллионов рублей, прибыль от реализации составила 52668 миллионов рублей.

Только качественная продукция позволит удержаться на рынках

— Практически все производственные цеха предприятия подвержены модернизации. В 2012 году на эти цели было направлено более 170 миллиардов рублей, — продолжает собеседник.

Не меньшая сумма намечена и на 2013 год. Как бы трудно ни было, наша задача — укреплять материально-техническую базу предприятия, чтобы выпускать качественную экспортно ориентированную продукцию. Рынки, на которых мы работаем, подвержены очень большой конкуренции. Мысль не нова, что со вступлением России в ВТО вырастает и конкуренция между производителями. Мы это чувствуем. Сегодня увеличивается производство животноводческой продукции в Российской Федерации. Наверное, оно будет расти и в других странах, где мы заняли свои ниши. Поэтому только качественный продукт позволит нам удержаться на этих рынках.

Научились соответствовать вкусам потребителей

Совершенствуем свою выставочную деятельность. В 2012 году продукция предприятия была удостоена шести золотых медалей на различных престижных специализированных выставках в Москве, Санкт-Петербурге и Астане. Такие выставки проходят ежегодно. И каждый раз представители предприятия возвращаются оттуда с наградами в той или иной номинации. Это говорит о том, что мы научились соответствовать запросам потребителей. А ведь достичь этого очень не просто. Аналогичную нашей продукцию сегодня в самом широком ассортименте выпускают предприятия стран СНГ, Европы, Америки.

Кроме выставок на постсоветском пространстве, в рамках визита Премьер-министра Михаила Мясниковича по ближневосточным странам, побывали в Дели, где выставляли свою продукцию. Есть интересные предложения. Сегодня мы развиваем эту тему.

Накануне Нового года посетили выставку в Риге. Надеюсь, что и там найдем партнеров.

Комбинат развивается, совершенствует свою работу по всем направлениям. С хорошим настроением закончили 2012 год: все, что планировали, в основном выполнили. 2012-й был далеко не худшим. Надеемся, что наступивший 2013 год станет еще более успешным.

Без хорошего сырья любая переработка будет дорогостоящей и неконкурентной

— Что дало присоединение к МКК сельскохозяйственных предприятий?

— В этих хозяйствах мы развиваем молочное производство. Каждый переработчик заинтересован в высококачественном сырье. Мы тоже.

У нас есть некоторые виды продукции, например, детское питание, где к сырью предъявляются очень высокие требования. Закономерен вопрос: где, как не в своих хозяйствах, нам получать такое сырье?

Без серьезной, слаженной работы производителя сырья и его переработчика сложно добиваться хороших показателей. Сегодня тот факт, что Беларусь серьезно продвинулась на внешних рынках по продажам продовольствия, объясняется, во-первых, современной модернизацией производств, во-вторых, качественным сырьем. Без качественного сырья любая переработка будет дорогостоящей и неконкурентной. С учетом минимизации затрат на производстве качественного сырья, наличия современного оборудования, которое внедрено у нас, предприятию удастся обеспечивать выпуск конкурентоспособной продукции с наименьшими затратами.

— Продукция сыродельного завода, который вступит в действие в мае этого года, по востребованности будет такой же, как и ваша знаменитая сгущенка?

— Надеемся, что сыр под нашей торговой маркой «Рогачевъ» будет также востребован потребителем, как и наши молочные консервы. Собираемся выпускать большой ассортимент сыров, в том числе нарезных, разных форм и названий. Считаю, у нас есть все возможности работать с сырами так же успешно, как мы работаем сегодня с «банкой» (сгущенным молоком. — Прим. авт.). Ежемесячно комбинат выпускает в среднем 11 миллионов ТУБ (тысяч условных банок) молочных консервов.

С помощью наших партнеров, наработанных связей будем продвигать на рынки и свои сыры. Конкуренция, конечно, большая: и Украина, и Беларусь, и Российская Федерация производят сыры. Но мы уверены, что сумеем заявить о себе. Наработки у нас есть, соответствующая база тоже.

КСТАТИ

По данным исследовательского холдинга «Ромир», сгущенное молоко приобретают 60 процентов домохозяйств, находящихся в крупных городах России. В Москве этот показатель составляет 54 процента.

Наибольшим спросом в мегаполисах пользуется сгущенка, которую производят Алексеевский МКК, Рогачевский МКК, «Главпродукт» и «Эрконпродукт». В Москве лидером рынка является «Главпродукт», а значимыми игроками — Рогачевский МКК и Алексеевский МКК. За ними следуют предприятие «Гагаринское молоко» и Поречский консервный завод.

Сырьевая зона, крупнотоннажный транспорт и сорт «экстра»

— Хотелось бы услышать от вас, Николай Егорович, о тех, кто поставляет комбинату молоко...

— У нас давно отлажена форма сотрудничества с сырьевой зоной, в состав которой входят 73 хозяйства. У себя на предприятии мы расширили сырьевой отдел. Каждый день его сотрудники находятся на фермах сельхозорганизаций, где совместно со специалистами райсельхозпродов отрабатывают методику производства качественного сырья.

Для этого комбинат обеспечивает хозяйства сырьевой зоны всем необходимым. На фермах проводим семинары-учебы, подводим итоги работы. Слаженная, скоординированная деятельность дает свои результаты: с каждым годом сырье становится все более качественным. К примеру, если раньше термоустойчивое сырье для производства некоторых видов продукции мы набирали в сезон с трудом, то сейчас такой проблемы не испытываем.

Конечно, много еще осталось вопросов и в нашей сырьевой зоне, и в переработке. Но движение вперед есть, так будет и дальше.

— Какие сельхозорганизации могли бы выделить среди поставщиков сырья?

— Существует закономерность: если хозяйство производит молока много, то оно, как правило, обязательно достойного качества. В Рогачевском районе к таким хозяйствам можно отнести ОАО «Тихиничи» и ОАО «СГЦ «Заречье», в Чечерском — ОАО «Отор», в Жлобинском — ОАО «Бобовский», в Буда-Кошелевском — ЧУП «Андреевка» и СПК «Губичи», в Кормянском — КСУП «Кормянский»... Все эти и другие хозяйства работают с нами добросовестно, я и коллектив очень благодарны им.

За последние два года мы переориентировали свой транспортный цех. Для доставки молока из хозяйств покупаем не одиночные машины, как в прежние годы, а автомобильные сцепки. Сегодня доставить 20 тонн молока из одного хозяйства уже не новость. Мы давно не собираем с хозяйства по 2—3 тонны молока — таких в сырьевой зоне практически нет. Все сельхозпредприятия поставляют солидные объемы. В следующем году маленьких машин у нас практически не останется. Разве что для работы с населением. Все крупные хозяйства будут в достаточном количестве обеспечены крупнотоннажным транспортом.

— Сорт «экстра» для вашего предприятия по-прежнему актуален?

— Сорт «экстра» — это прежде всего новые рынки. Сегодня мы на рынках конкурируем там, где присутствуют производители из европейских стран и Америки. В этих странах требования к молоку давным-давно на уровне нашего сорта «экстра». Поэтому, не имея в своем балансе такого по качеству молока, сложно рассчитывать на постоянное присутствие на европейском и других престижных рынках. Качественное сырье — это качественная продукция.

Можно, конечно, и из молока низшего сорта сделать качественный продукт. Но он будет очень затратным и неконкурентоспособным по цене. Поэтому интерес к молоку сорта «экстра» у нас очень большой. Сельчане тоже заинтересованы в его производстве: молоко сорта «экстра» мы покупаем по более высокой цене. Эта связка — производство молока и переработка — в нашей работе с хозяйствами прослеживается очень четко. Я очень хотел бы, чтобы все хозяйства нашей сырьевой зоны производили молоко только сорта «экстра».

— Спасибо, Николай Егорович, за интересную беседу. Позвольте пожелать вам и всему коллективу комбината столь же успешной работы в наступившем 2013 году, какой она была в ушедшем 2012-м.

— «Белорусской ниве» в свою очередь я признателен за внимание к нашему предприятию. На достигнутом мы, конечно, останавливаться не собираемся.

Олег ШВЕДОВ, «БН»

В ТЕМУ

Леонид АПАНАСЮК, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:

— Когда решался вопрос о присоединении Жлобинского молочного завода к Рогачевскому молочно-консервному комбинату, я работал председателем Жлобинского райисполкома. Хорошо помню мнения на этот счет. Одни говорили, что на такой шаг стоит пойти. Другие, наоборот, предлагали воздержаться. Признаться, я и сам тогда колебался. Особенно с учетом позиции руководства завода, которому не хотелось терять финансовой самостоятельности.

Но теперь уверен, что слияние предприятий — процедура хотя и несколько вынужденная, но в целом правильная. Почему? Потому что Жлобинскому молочному заводу давно требовалась коренная модернизация. Сам он, конечно, ее проводил в меру имеющихся финансовых возможностей. Однако не настолько глубоко и всесторонне, как того требовали обстановка и задачи, стоящие перед предприятием. Теперь же, когда завод стал филиалом такого мощного гиганта молокоперерабатывающей индустрии, как Рогачевский МКК, у него появилось гораздо больше возможностей для совершенствования своего производства и на этой основе кардинального улучшения качества выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента.

Мне известно намерение руководства Рогачевского МКК сделать из своего филиала в Жлобине предприятие, которое бы по всем критериям отвечало запросам города белорусских металлургов. Думаю, так оно и будет. Уверен: завод не «потеряется», а обретет новую интересную судьбу.

Виктор БАНЧУК, первый заместитель председателя Гомельского облисполкома:

— Рогачевский молочно-консервный комбинат — одно из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий Гомельщины. В этом году он отметит свое 75-летие. Детище первых советских пятилеток, он и сегодня в хорошей форме, лидер по большинству производственных показателей. За долгие годы здесь сложился крепкий, сплоченный коллектив. Со своими традициями, трудовыми династиями, успешными начинаниями.

Ушедший 2012-й останется в истории комбината как год коренных преобразований. Многое удалось коллективу. Все, что достигнуто, пойдет на пользу и самому комбинату, и району, области, республике. Ведь мы работаем не только для себя, но и для своей страны.

В наступившем 2013-м положительные тенденции в развитии предприятия очевидны. Для этого здесь имеется достаточно резервов. Есть и здоровое желание быть лидером. Модернизация и инвестирование — вот тот мост, по которому предприятие прокладывает свой путь в завтрашний день.

Облисполком и его Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию будут и впредь поддерживать коллектив предприятия, ведь оно в своей отрасли — флагман региона, а впереди идущему всегда нелегко.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter