Родительский клуб — начало начал

Поселок Колодищи Минского района, в котором проживает около десяти тысяч человек, довольно пестрый и по социальному, и по национальному составу: здесь живут почти двадцать национальностей.

Как учесть национальные особенности и традиции воспитания школьному педагогу?
Классный руководитель 11-го класса Колодищанской средней школы отличник образования Нина Гарковенко себя нашла. Народная педагогика — вот тот конек, с которого начинала она создавать десять лет назад родительский клуб “Спадчына”. Новых форм не изобретала, памятуя, что главная роль в деле воспитания принадлежит семье. Главное — умело использовать этнопедагогические традиции местных жителей разных национальностей. Лучшей книгой в каждом доме должна стать история семейного рода, его традиции, обычаи, бытовая культура. На заседаниях клуба еще и теперь не утихают споры, дебаты. Но в спорах, как известно, рождается истина. Вот и родители колодищанских детей приходят к выводу: авторитет родителей, семейно-бытовая культура, которая создавалась не только десятилетиями, но и веками, чрезвычайно важны. А те, кто сегодня выступает в роли родителей, тоже чьи-то дети. Поэтому на заседания родительского клуба Нина Ильинична часто приглашает бабушек и дедушек, чтобы научили молодые семьи, подсказали, как себя вести в трудных ситуациях. Совместные вечера отдыха, экскурсии, на которые выезжают всей семьей, двух-дневные походы стали традиционными, привычными видами отдыха. И многие родители потом признаются, что с удивлением открывают своих детей с новой, неизвестной для них стороны. Много открытий ожидает и детей. И они с энтузиазмом участвуют в акциях “Моя бабушка”, “Мой дедушка”, разыскивают и изучают семейные реликвии, описывают семейные праздники.
Нина Гарковенко убеждена, что родительское тепло ничем не заменишь. И человечество за все время не создало другого такого института, который по силе нравственного воздействия превзошел бы этот островок чистой любви. Но, к сожалению, бывает так, что и родители становятся в тупик: не получается создать теплые, доверительные отношения между домочадцами.
Вот тут и могут помочь семье педагоги, которые выступают в роли консультантов.
— Наша помощь направлена не на то, чтобы устранить трудности и проблемы, которые возникают между маленькими и взрослыми членами семьи, — считает Нина Ильинична. — Наша главная задача — укрепить веру родителей в свои воспитательские способности, активизировать их внутренние педагогические способности.
Ведь у каждого из них своя тактика, у каждой семьи своя жизнь, свой рецепт счастья. Родительский клуб “Спадчына” не вмешивается в семейную жизнь, не выдает готовых универсальных рецептов. Выход они ищут все вместе, родители и педагоги, одинаково заинтересованные в счастье детей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter