Министерство образования и компания Microsoft Беларусь подписали меморандум о сотрудничестве

Родительские собрания в режиме онлайн

Министерство образования и компания Microsoft Беларусь подписали меморандум о сотрудничестве. Соглашение предполагает, что в нем будут участвовать все игроки образовательного пространства страны, начиная с детского сада и заканчивая вузом. Суть в том, что они получат доступ к специальным сервисам, программам и продуктам, чтобы внедрить электронный документооборот. Конечная цель — подключиться к проекту «Электронная школа».

Напомню суть проекта, который, к слову, в качестве эксперимента запустили с 2013 года в 15 школах столицы. Смысл в том, чтобы внедрить онлайн-решения и передовые информационные сервисы в школу: электронный журнал, дневник, расписание занятий. А еще у каждого учащегося есть специальная карта. Ею, как и банковской платежной карточкой, он может рассчитываться в школьных буфетах; ее же использовать как электронный пропуск. В итоге родители мониторят расходы ребенка, когда он пришел в школу, когда ушел из нее.

Очевидно, что контроль — главное предназначение всех новшеств «Электронной школы», вживляемых в учебный процесс. Удобно здесь в первую очередь родителям, чтобы наблюдать за успеваемостью любимого отпрыска. Моя знакомая, мама 8-классницы минской гимназии, нарадоваться не может: несколько манипуляций в смартфоне — и родительница видит и успеваемость ребенка, и его прилежание, и местонахождение. Безусловно, информация полезная: картинка ведь отражает реалии. Если прогулял урок, проколешься, если схлопотал двойку или превысил лимит денег на обед — тоже. Необходимость ходить на родительские собрания практически тоже отпала. Но стала ли от всех внедренных новшеств гимназистка учиться лучше? Вопрос спорный: на каком уровне была успеваемость ребенка до введения ноу-хау, приблизительно на таком же и осталась.

Курс на «Электронную школу», между прочим, взят в масштабах всей страны. К 2017 году, по заявлениям Министерства образования, в него будут вовлечены школы всех регионов. Не спорю, пользу от «юзания» любопытных приложений и электронных примочек может извлечь каждый родитель, независимо от места прописки. Да и ХХI век в конце концов — не применять в наше время новейшие технологии себе же во благо по крайней мере глупо. Но приживется ли проект в консервативном по своей природе селе, где, в отличие от городских, буквально каждый ребенок на виду, а каждый третий педагог — твой сосед по улице?

Возвращаясь к меморандуму, получается, что и преподаватели, и школьники, и их родители могут установить программные продукты на домашние компьютеры, смартфоны и планшеты. Правда, пока радует, что включение в процесс не обязательно для всех. «Сама школа или университет будут определять, что и в каком объеме приобретать. Мы лишь будем рекомендовать», — прокомментировал министр образования Михаил Журавков.

Как мне кажется, бояться нововведений не стоит. Ведь смысл в том, чтобы благодаря программе и школьникам дать возможность получить качественное образование, используя все технологические новинки по максимуму. И раз уж придется приобрести те самые программы, те самые приложения, значит, нужно быть уверенным в том, что эта инвестиция потом поможет любимому чаду. Однако гарантии того, что ребенок усвоит тот или иной материал, не даст вам даже самый опытный и талантливый учитель. В образовании, как и в медицине, все индивидуально.

uskova@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter