Родительская суббота

У альма–матер белорусского искусства — день рождения
У альма–матер белорусского искусства — день рождения

Сегодняшний день Белорусская государственная академия искусств считает своим началом — ровно 60 лет назад в Минске появился новый, театральный, институт. 12 ноября 1945 года к занятиям приступили 90 будущих деятелей национального театра. Теперь здесь обучаются еще и художники, скульпторы, дизайнеры и... Одним словом, все те, кому надлежит своим творческим трудом развивать традиции национального искусства.

Что бы там ни говорили о прагматизме нынешнего поколения, у этого романтического вуза, пожалуй, никогда не будет недостатка в студентах. Вступительные конкурсы в БГАИ и сегодня доходят до 10 человек на место, причем редкий вуз невезучие абитуриенты штурмуют так упорно, как этот...

Творчество, как известно, вообще очень сильный наркотик. Здесь оно всегда настоящее, юное и замешано так круто, что чувствуется даже на физическом уровне неведомо откуда берущимся восторгом (свидетельствую это как человек, проведший в стенах академии несколько лет). Возможно, поклонники студенческого театра БГАИ идут сюда в том числе за этой яркой, молодой энергией. Рождающей искренние, азартные спектакли — ни на одной столичной сцене таких не увидите. Ну скажите, какой еще театр отважится инсценировать «Кысь» Татьяны Толстой? Этот — запросто. Кстати, с сегодняшнего дня студенческий театр БГАИ переименован в театр–студию имени Евстигнея Мировича. Теперь в постановках могут участвовать и состоявшиеся артисты. А на днях здесь начнет репетиции главная минская «авангардистка» Валентина Еренькова (также из бывших студентов), причем в тандеме со своим супругом–композитором.

В аудиториях театрального факультета висят картины, написанные будущими актерами, а будущие скульпторы в перерывах между занятиями читают друг другу стихи собственного сочинения. Здесь живут как будто в другом, очень искреннем, чудном и теплом мире. Впрочем, мир реальный студентов, похоже, не особенно пугает. Мой вопрос к первокурсникам отделения монументальной живописи, как они отважились выбрать себе такую рискованную профессию, был встречен дружным недоумением. «Но разве плохо, если в глазах людей станет больше солнца? А мы это сможем сделать», — услышала в ответ...

Не только мною замечено, что наши художники сегодня покидают родину куда реже, чем еще несколько лет назад. Значит, видят перспективы? Так или иначе, но теперь и у студентов появляется возможность серьезно заявить о себе в отечественном искусстве. Как, например, у Светланы Горбуновой, автора памятника Сымону Будному в Несвиже.

На факультете дизайна и декоративно–прикладного искусства только за последние три года появилась масса новых специальностей — телереклама, дизайн виртуальной среды, эксподизайн... Причем средний возраст преподавателей новых дисциплин — 25 лет, да и сами наставники еще недавно носили в студенческих рюкзаках зачетки БГАИ. Все они сотрудничают с крупными отечественными и зарубежными предприятиями, а здесь работают исключительно «за идею», как утверждает декан факультета Кристина Стрикелева, и добавляет: «Вот этим я горжусь и восхищаюсь».

Говорить о проблемах в праздничный день не хочется. Хотя у БГАИ их изрядно. В аудиториях бывает порой одновременно холодно и душно — система отопления давно обветшала. Средств на создание новых спектаклей и живописных полотен не хватает. Студенты самостоятельно вынуждены решать свои жилищные проблемы — общежитие давно закрыто на ремонт... Впрочем, скоро об этом никто и не вспомнит. Через полтора–два года у студенческого общежития появятся дополнительный этаж и мансарда для художественных мастерских, а у самой академии — новые скульптурная мастерская и студенческая галерея. Тезис о том, что «искусству надо помогать», подтверждается делом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter