Родители залипли в историю

Протестовать или смириться: как реагировать на каучуковых чудовищ для детей

Панц, Котя, Раф, Шипун… Голова идет кругом. Я пытаюсь запомнить имена всех этих персонажей и сдаюсь. Дома постоянно раздается «чпок-чпок», коллеги на работе предлагают обмен, по городу — реклама, друзья в соцсетях поголовно «залипают», а в детском саду только и разговоров что о них — о бонстиках. Смотрю на календарь и утешаю себя: 9 апреля акция «Залипнут все» в известной торговой сети закончится. Но само явление, кажется, долго не исчезнет. Напротив, проведя этот эксперимент, сейчас ретейл начнет забрасывать свои крючки все дальше.

Фото bobrmama.by

— Мама, смотри, это Крол! Мне Милана в саду подарила, — дочка с радостью демонстрирует крошечное чудовище синего цвета.

— Угу, — хмыкаю.

— Мам, за 15 рублей в чеке в магазине бонстиков дают в подарок! Можно я буду собирать?

Приехали. Не уверена, что мое чадо понимает, что такое «15 рублей в чеке», ей кажется, что это просто: зашел за хлебом — а тебе игрушку в подарок. В общем, как-то мне удалось деликатно отвертеться, а дочка неприхотливая, скандалы и истерики устраивать не стала. Правда, на днях обе бабушки в скайпе порадовали: мол, приберегли для внучки бонстиков. А тут в детском саду через одного у детей эти монстрики, яркие игровые поля, коллекции, обмены…

Так умер во мне мой твердый внутренний Макаренко. Мой стальной принцип, который я старательно прививала не один год — «то, что есть у всех, не обязательно нужно тебе» — пал под напором горстки разноцветных игрушек. И вот  я судорожно регистрирую себе скидочную карточку торговой сети и закидываю в виртуальную корзину все, что может мне принести одного, двух, трех бонстиков. Зачем? Ну а как же: мне тут коллеги предлагают в обмен на выбор Квакера и Ушана, а мне и ответить нечем. Солидные люди, журналисты! Хотя в этой «залипнутой» истории они не журналисты, они — родители и жертвы жестокого и не очень честного по отношению к нашим детям маркетинга.

Помните, перед Новым годом одна из торговых сетей за 12 рублей в чеке раздавала 3D-пазлы? Тогда дети тоже испытывали чувство азарта. Кстати, как тонко, согласитесь: вот вроде бы и не планировал покупать ничего лишнего, все строго по списку, но когда знаешь, что на кассе ждет подарок, а рядом деточка приготовилась включать блеск в глазах, рука сама тянется к ненужному.

Эйфория с бонстиками, следует отдать должное, затмила все подобные акции. Вот уже известный телеведущий рассказывает о маленьких обитателях планеты Бонитрон-24, знаменитая блогер выкладывает (очевидно, не бесплатную) фотографию в соцсетях с вездесущими персонажами. Процесс запущен. За месяц на резиновых монстров подсажены тысячи детей, и кошельки их родителей неуклонно худеют от этой зависимости. А что, хорошее решение: наряду со старыми как мир мерчендайзинговыми уловками запустить такую акцию. От которой не спрятаться, не отвертеться. И вот я уже покупаюпочти за 5 рублей игровое поле-альбом для бонстиков… Браво, господа маркетологи!

— Слушай, ну чего ты брюзжишь, как старушка, — мягко укоряет меня подруга Наталья. — Да пусть лучше в бонстиков играют, чем «залипают» над какой-нибудь дурью в мобильных телефонах и компьютерах. Вспомни себя: вот же здорово было в школе собирать фишки, фантики, меняться. Помнишь же?

Конечно, помню! Кепсы, метки или сотки — вот что это было! Мы приносили их в школу и на переменках обменивались, играли, выманивали друг у дружки яркие картонные кругляши. Чем занимаются дети на переменах в школе сейчас, я пока не знаю — первый учебный год у нас еще впереди. Но уже сейчас слышу от дочки, что к школе ей срочно нужен телефон с играми. Потому что в них играют все. Еще в детском саду.

Поэтому права подруга — пусть это будут цыпы и кролы, но «живые», не в планшете и смартфоне. Пусть общаются, обмениваются, коммуницируют, пусть «залипают» в реале, а не в экранах. Конечно, бонстики — это маркетинговый крючок. Мы проглатываем его и кладем в корзину товары всего «на 15 рублей в чеке». Чтобы порадовать детей, «залипнуть» всей семьей на игровом поле, в конце концов, их так приятно прилеплять ко всем поверхностям. Успокаивает, правда. И к тому же они так мило чпокают.

Кстати, может, у вас есть что-нибудь для обмена?

konoga@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Доброжелатель
Надеюсь, Полине известная сеть не заплатила за этот пиар? ))))
Доброжелатель
Надеюсь, Полине известная сеть не заплатила за этот пиар? ))))
Александр,53,Бобруйск
Мусор можно поменять только на другой мусор...........
Надежда
Как ни странно, но у меня уже четыре таких  игрушки. Маленькая правнучка очень даже ими интересуется. Чем бы дитё не бавилось, лишь бы не плакало.
Вертикаль
Каждому или почти каждому явлению можно дать логическое объяснение. В нашем детстве каждая игрушка соответствовала реально существующему персонажу. В настоящее время большинство детских игрушек это вымышленные персонажи! Но кем и для чего? Вполне вероятно что наши дети в будущем будут реально общаться с такими существами. А что бы психологически были готовы к встрече, их приучают с детства. Индейцам Майя тоже было непросто привыкнуть к "богам" с небес.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?