Родион Газманов: я стеснялся своей «Нивы», когда у сокурсников были BMW и Mercedes

С популярным певцом и телеведущим мы встретились на подмосковном автотреке Jaguar Land Rover Experience неслучайно. Ведь, помимо музыки, Родион профессионально увлекается машинами.


Cев за руль почти космического электрокара Jaguar I-Pace, он мастерски входил в крутые повороты. Пока мы с фотокорром Юлией Ханиной, вжавшись в пассажирские кресла, оценивали разгон автомобиля, наш звездный водитель спокойно интересовался у инструктора характеристиками новой модели…

— Родион, поделись впечатлением от сегодняшнего тест-драйва: чем этот электрокар отличается от обычного автомобиля? 

— За рулем Jaguar I-Pace ощущается, что это серь­езный автомобиль, а не какая-то электрическая игрушка. У нашего авто два электромотора, которые могут между собой распределять усилия. Разгон 4,5 секунды — это нормально для электромобиля и очень круто для обычной машины. Наверное, я сейчас говорю, как автообозреватель, и вам это не так интересно?

— Нет, почему же, как раз любопытно, когда ты начал профессионально разбираться в машинах и как стал автообозревателем?
 
Родиону достаточно двух часов, чтобы адаптироваться к любой машине
— Я начал писать автообзоры чуть больше 5 лет назад, когда продал свой автомобиль — Toyota RAV4. Мне не хватало средств на выпуск альбома. Мой первый текст как эксперта был про машину, в рекламе которой мы снялись вместе с отцом, — Peugeot 408. Тогда я предложил руководству компании Peugeot делать для них автообзоры. А через пару месяцев моя подруга-фотограф сказала: «Почему бы тебе не писать про разные машины», она же меня познакомила с представителями известных автомобильных марок.

— И сколько машин за это время ты «попробовал»? 

— В год я тестирую 35-45 машин. И делаю фотосессии. Мне интересно фотографировать машину в разных ракурсах и условиях, зная, что я неделю могу на ней ездить. Сейчас я работаю с самыми классными игроками на рынке: Mercedes, BMW, Porsche, Toyota, Lexus, Hyundai, Infiniti, Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Smart… Никого я не забыл? А то они обидятся. (Смеется.) Недавно у меня был опыт съемки Audi TT RS — это машина, о которой я мечтал в детстве. Она была в салатовом цвете, мне ее дали на 5 дней, и я с ней не расставался. 

— При таком раскладе получается, что своя машина тебе не нужна? 

— А зачем?

— Ну, чувство собственности, стоит она в гараже, а ты ее тряпочкой протираешь. 

— Чувство собственности должно быть у человека только по отношению к дому. А автомобиль я ощущаю как свою собственность в тот момент, когда мне в руки дают очередные ключи.

— Сколько лет ты за рулем? 

— Признаюсь, я немного раньше положенного начал водить машину. Первый опыт вышел несколько нервным. Рядом со мной был отец, а он очень требователен к себе и к окружающим. Вообще, педагогический талант есть не у всех. Ты можешь здорово сам что-то делать, но кого-то научить — это абсолютно другое… Сейчас мне 37 лет и почти 20-летний опыт вождения. Уже есть тот навык, когда ты машину чувствуешь, как осьминог, раскинувший щупальца. Мне достаточно 2-3 часа, чтобы полностью адаптироваться под любой транспорт.

Опытного водителя не пугают и водные препятствия

— Раз заговорили про водительский опыт, будет серия вопросов про «первый раз». На какой машине ты учился водить и сдавал на права?

— Это было в 1999 году на «жигулях» с «механикой». Тогда автоматическая коробка передач была роскошью. Кстати, сдал с первого раза. Единственное, мне простили, что я в последний момент вспомнил — нужно опустить ручник. В итоге получил права — и вперед.

— Вперед на какой машине?

— Первым мои автомобилем была «Нива». Обалденная тачка, кстати! Я поначалу, правда, немного стеснялся, потому что мои однокурсники колесили на всяких Mercedes, BMW. Но когда начались снега и все замело, тут они и встали… 

— Когда у вас в семье появилась машина?

— Точно год не вспомню, но первой машиной была «жигули»-«четверка». Отец ее купил, когда мы с мамой только переехали из Калининграда в Москву. Папа всегда ездил агрессивно, даже в чем-то это мне передалось. Лишь через какое-то время я понял: высший шик водителя — когда ты едешь вроде как не спеша, а какой-то тип на тачке с обвесом и спойлером пытается тебя обогнать с пятой попытки. 

— Когда ты ощутил адреналин от вождения? 

— В 18 лет, когда сел за руль своей первой машины, той самой «Нивы». И закончилось это чувство, когда ее разбил. Через два месяца, как сел за руль.

Электрокары не заправляются, а заряжаются

— Ничего себе! Что произошло? 

— Впереди идущая «Лада» резко остановилась, чтобы подобрать пассажира, а я не оценил маневра… и во все стороны брызги пластика, круглые глаза пассажира. Тогда я осознал, что страховка — это классная тема. 

— Сейчас ты себя считаешь аккуратным водителем?

— Я езжу плавно, но быстро, скажем так: на максимальном пределе допустимой скорости. Иногда превышаю, признаюсь. Но вожу ответственно по отношению к окружающим водителям и пешеходам. Включаю поворотники, даже если один на дороге. 

— А ты бы остановился кого-то подвезти? 

— Я смотрю на то, кто и где «голосует». Если есть время и я вижу, что это не подстава, то обязательно. 

— Картина, как в том анекдоте: «…не знаю, кто это был, но водитель у него Родион Газманов». Тебя, как артиста и ведущего утреннего шоу Первого канала, узнают на дороге?

— В последнее время все чаще. 

— Кстати, расскажи, как ты справляешься с ролью ведущего?

С Ириной Пудовой в эфире программы Первого канала 
Пресс-служба Первого канала
— Мне очень повезло с соведущей Ирой Пудовой. Я многому научился у нее уже за первую неделю работы и до сих пор продолжаю что-то перенимать. В нашей программе мы рассказываем о полезных вещах, приглашаем интересных гостей. Недавно была актриса Лиза Арзамасова, провела такую зарядку, просто ураган! Мы хотим, чтобы люди зарядились от нас настроением, как чашкой бодрящего кофе. 

— Рано вставать на эфир для тебя сложно?

— На самом деле сложно передать свои эмоции через телекамеру. А если чувствуешь, что у тебя важная миссия, то вставать легко в любое время. К тому же мне это не в новинку. На гастроли, например, я могу встать в 3 или 4 утра. 

— На телесъемки на машине приезжаешь? Вообще в час пик как передвигаешься по городу?

— В последнее время предпочитаю такси, особенно если спешу на съемки. Обычно дорога — это полтора часа времени, которые я либо проведу за рулем, либо сделаю что-то полезное.

— А в метро спускаешься? 

— Спускаюсь, если, например, стоит выбор: 30 минут под землей против полутора часов в пробке. 

— Откроем небольшой секрет: со следующего номера журнала Родион будет вести у нас авторубрику. Научишь наших читателей, как подобрать себе автомобиль? 

— Хочу сказать, что, как автоэксперты с 30-летним стажем, я писать не буду. Мне хочется передать ощущения от автомобиля, рассказать условно, сколько сумок с продуктами, гитар и детских колясок можно разместить в багажнике. Знаю, что для читателей, для которых я пишу, это интереснее, чем какой-нибудь коэффициент аэродинамического сопротивления. 

— И здесь хочется сказать читателям: оставайтесь с нами, будет еще интереснее!

— Да, читайте мой автообзор уже в следующем номере!

Кристина ЮРТОВА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ.

Фото Юлии ХАНИНОЙ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter