Родина встретила очередями и нервотрепкой

Радуница — святой день в году для христиан, в том числе и выходцев из России, которые в силу разных обстоятельств и в разные времена покинули свою историческую Родину. Накануне этого особенного дня многие делают передышку в делах и устремляются в города и поселки, откуда вышли, где покоится прах их предков.

Нередко, одним этим разом за год свидание с родной землей и ограничивается. А потому волнения и ожидания (как там, да что там на исторической Родине) — естественны. Многие едут семьями — дети должны знать, где лежат их бабушки и дедушки. Естественно, в качестве транспорта предпочтение отдается автомобилю, если он есть. 15 апреля в пункте пропуска Красный Камень в Брянской области встретились многие русские, сегодня живущие в разных областях Беларуси: Гродненской, Минской, Витебской и, конечно, в приграничной Гомельской, где россиян особенно много. Встретились... и задержались на два-три и более часов, потратив немало нервов, испортив настроение при оформлении пресловутого удостоверения временного ввоза транспортного средства. Оно то отменяется для белорусов, то вводится вновь. Возмущение вызвала не столько сумма, необходимая для законопослушного проезда на авто на территорию России, сколько организация этой процедуры, а точнее всякое ее отсутствие со стороны представителей Брянской таможни, обслуживающих данный пункт.
Граждане Беларуси, начинающие привыкать к тому, что в их стране на президентском уровне объявлен бой волокитчикам  чиновникам, глухим к запросам “маленького человека”, где внедряется принцип работы “одного окна”, никак не могли понять, почему при двух очередях по нескольку десятков человек в каждой, максимально был задействован всего один компьютер. Хозяин второго, старший по службе,  постоянно куда-то уходил, потом возвращался... Еще сложнее было понять схему обращений. Госпошлина в 101 российский рубль платилась в одном месте, подпись одного из “служивых” ставилась в другом, электронная версия на дискетку с техническими данными транспорта и владельца — в третьем. При этом начинать надо было у окошка к таможенному инспектору и сюда же возвращаться за получением удостоверения. Пятачок на таможенной территории с разбросанными по нему рабочими местами специалистов, участвующих в оформлении, воспринимался как заколдованный круг, выбраться из которого без нервов было трудно.
“Понастроили будок!” — не скрывала эмоций жительница Витебска Таисия Мясоедова, следовавшая вместе с мужем и сыном в Стародубский район Брянской области. Чтобы заблаговременно попасть к месту назначения, семья выехала еще ночью. Невыспавшаяся, утомленная ожиданием, да при такой организации, женщина естественно, была не в лучшем настроении. Главный государственный таможенный инспектор Владимир Дмитренко вместо того, чтобы успокоить и ее, и других, как-то разрядить обстановку, потребовал у дамы паспорт для уточнения ее личности да еще и пригрозил вызовом наряда правоохранителей.
И еще. Как оказалось, госпошлина в 101 российский рубль — далеко не вся сумма, которую должны выложить не граждане России, пересекающие на авто пункт пропуска. Еще 200 российских рублей пришлось заплатить за оформление так называемой электронной версии с техническими данными автомобиля и его владельца, которую выполняли представители ЗАО “Росток-Брянск”. При этом наличные не пропускались через кассовый аппарат, который здесь попросту отсутствовал. На руки клиенту о ее приеме не выдавалось и никакой квитанции. Кстати, на обратном пути по возвращению в Гомель, уже 17 апреля, пока супруг сдавал удостоверение временного ввоза, я заглянула в вагончик ЗАО “Росток-Брянск” и спросила у инспектора, сколько стоит “электронная версия”, на что последовал ответ — 150 рублей!
 Запомнились ироничные слова знакомого гомельчанина, которого встретила в Красном Камне и который также ехал помянуть усопших родственников в Новозыбковский район: “Родина встретила нас с распростертыми руками”. Но осадок от этих объятий остался неприятный.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter