«Мечтаю отправиться в кругосветку и снять фильм о том, как живут реципиенты в разных странах»: история киевлянина, который в Минске получил шанс на новую жизнь

Ритм второго сердца

Максим Греков из Киева с детства не знал, что такое аспирин. Проблем со здоровьем, кроме пары выбитых на баскетболе зубов, не было. Пока в 32 года не случился приступ острого живота. И тут Максим, что называется, попал к врачам по полной. Оказалось, аппендицит, который ему успешно вырезали, самая пустяковая «неполадка» на фоне сдающего обороты сердца. «Моторчик» доламывал постмиокардический кардиосклероз. Новость свалилась на Максима как снег на голову среди лета. Ведь еще недавно он не чувствовал никаких симптомов.

Максим ГРЕКОВ открывает для себя новые страны.
Фото из архива героя материала

Два ангела


— Мне сказали, что скоро потребуется пересадка сердца, — голос моего собеседника дрогнул. А тогда от неожиданности сбивали одна другую мысли. — Хожу по кардиологическому институту и не понимаю, что здесь делаю. Психологически меня это очень подавило. Даже с девушкой на какое-то время расстался. Хотелось удалиться от всех. Физическое состояние стало проседать. Я не мог уже быть настолько эффективным, как до болезни. Работал я риелтором, и заработки мои, напрямую зависящие от бегания по квартирам клиентов, падали. Куча стереотипов была. Я представлял, как после операции еле ходят с кислородными баллонами. Думал, стоит оно того или нет. Но нашел очень активных людей с пересадкой сердца. Информацию собирал сам. К сожалению, в нашей стране медики много не знают, отрасль не развита. Понял, надо или двигаться вперед, или ждать худшего. Познакомился с врачом, который рассказал, что таких пациентов из Украины и других стран платно принимают в Беларуси.

Максим приехал в РНПЦ «Кардиология» в Минск неоперабельным.

— Не мог лежать на спине, мучил кашель с кровью, собралось много лишней жидкости. Мог пройти без отдыха только от забора РНПЦ до двери — это метров пятьдесят. Меня поставили в лист ожидания только после того, как привели в чувство. Я ждал сердце в больнице. Несколько раз была ложная тревога, и вот сообщили, что есть хороший орган, мне он подходит. Боишься, но состояние такое, что пересадки хочется. Ушло 27 килограммов веса. За сутки мог запихнуть гречки лишь с пол-ладони. Желчный пузырь разучился работать. Срываешься на близких, потому что плохо, просыпаешься каждые 40 минут от кашля. И вот в этом мраке маячит надежда на то, что после операции ты очнешься, и все будет по-другому.  

У Максима два донора сердца. Тот, чей орган качает его жизнь, и финансовый, тот, кто поделился своим сердцем образно. Старый товарищ, полностью оплативший трансплантацию.

— После этого поступка я понял ценность дружбы, — тон Максима серьезный. — В каком-то смысле это мой ангел. Наверное, всегда буду чувствовать себя должным ему и человеку, который продлил мою судьбу. Подсмотрел в бумагах, что это мужчина 34 лет. Мне тогда, два года назад, было 33. Так что мы были почти ровесники.

«Я многое сделал впервые»


Максим вспоминает первые ощущения:

— Когда пришел в себя, увидел, что ногти розовые. До операции они были синими. Значит, все хорошо. Потом понял, лежу на спине, нет одышки. На второй день весь в проводах, но стою возле кровати. Жизнь врывается зверским аппетитом. Ел семь раз в день. Через две недели нагуливал уже по 10 километров  пешком.

После пересадки Максим вынес для себя несколько уроков. Но не связывает переоценку жизни с «нашептываниями» донорского сердца. Скорее, с тем, что пережило родное.

— Стал более терпимым к людям. Больше ценю тех, кто у меня есть. Многие очень удивили своей поддержкой. И важно не терять время. Если что-то задумал, делай. Ведь все может измениться внезапно без каких-либо предпосылок. Помнить о смерти полезно. Так ты действительно идешь к тому, чего хочешь по-настоящему. Сегодня уже отжимаюсь 80 раз по утрам. Просто донорское сердце требует разминки, и работает оно процентов на 70. Но я многое сделал впервые.Поднялся на самую высокую точку Украины. В баскетбол 5 на 5 недавно играл, — с восторгом первооткрывателя говорит мой собеседник. — Думал, что похоронил для себя игру. Но на велосипеде катаюсь, путешествую, побывал в Грузии, Турции, Польше. На машине проехал всю Румынию. Планирую отправиться на Бали. Хочу серфинг попробовать. У меня большой круг общения, часто разговариваю с людьми, пережившими пересадку. Мечтаю отправиться в кругосветку и снять фильм о том, как живут реципиенты в разных странах. Препараты теперь принимаю три раза в день. Вернулся на работу. У нас человек после пересадки постоянно в тонусе, потому что надо зарабатывать на лекарства. Ведут меня врачи в Киеве. Моя девушка всегда меня поддерживала. Мечтаю стать отцом. Отказываюсь от нервных сделок — берегу второе сердце.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter