
Три часа дня. Работа в разгаре. Посередине дороги возле парка Янки Купалы пристроилась между встречными потоками «Газель», обнесенная ярко-оранжевыми конусами и временными знаками. Машины гулко проносятся мимо. А машинист разметочной машины и двое дорожных рабочих вполне себе спокойно делают свою работу — рисуют островок. Компрессор в кузове гудит — нагнетает давление, по длинному шлангу несется эмаль. Один рабочий переносит трафарет, второй плавными движениями распыляет белоснежную краску, после чего третий посыпает свежую разметку стеклошариками — для придания ей световозвращающего эффекта.
Читайте также
В этот день наносят разметку также на проспекте Победителей, на улице Сторожевской и на Долгиновском тракте. Начальник ПТО «СМЭП Мингорисполкома» Алексей Баранов лично контролирует работу:
— Разметка наносится вручную и автоматически. Оборудование настраивается на интенсивность движения и тип покрытия. Вручную красят только в труднодоступных местах. Разделительные полосы, направления движения, стоп-линии, переходы — автоматикой. Кроме эмали, размечаем и термопластиком — горячим и холодным. Гранулы разогреваются до 200 градусов и наносятся разметочной машиной слоем толщиной до шести миллиметров. Такое покрытие служит не менее трех лет. Его наносят в основном на новый асфальт, термопластик не терпит трещин и выбоин. Эмаль же нужно освежать каждые полгода, особенно заметно она стирается после зимы. Зато метод дешевый.
Покрыть эмалью квадратный метр стоит около пяти рублей, а термопластиком — около 25. Разница ощутима. Баланс цена—качество у этих материалов приблизительно равный. Будущее — за иной технологией. Сейчас «СМЭП Мингорисполкома» присматривается к использованию специальной ленты, которая буквально втапливается в еще горячий новый асфальт, но может клеиться и на существующее дорожное покрытие. Правда, эта технология в разы дороже.
ikras@sb.by