Результаты ЦТ в этом году выше, чем в прошлом, по всем предметам, кроме физики

Результаты ЦТ в этом году выше, чем в прошлом, по всем предметам, кроме физики

В целом в этом году результативность ЦТ несколько выше прошлогодней, сообщила первый замминистра образования Ирина Старовойтова на пресс-конференции в среду в Минске.


«Только по одному предмету – по физике – результат ниже, чем в прошлом году», – отметила она.

Средний балл по физике в этом году составил 26,9. При этом в нынешнем году физику сдавало меньшее количество абитуриентов, чем в прошлом году.

К тому же свою роль сыграл так называемый эффект четвертого предмета. То есть физика выбиралась абитуриентом в качестве четвертого сдаваемого предмета как запасной вариант. 


В этом году выросло число 100-балльников до 392. 16 человек показали 100-балльный результат по двум предметам. Среди 100-балльников 53 человека – выпускники прошлых лет. Один человек закончил среднее специальное учебное заведение.

Особенностью нынешней вступительной кампании стало то, что принимались сертификаты ЦТ прошлого года. Нижний порог проходных баллов по профильным предметам был увеличен на 5 баллов (в силовых вузах –на 6). Уменьшено число специальностей для поступления выпускников педагогических классов.

В общей сложности был зарегистрирован 82 471 абитуриент, это несколько меньше, чем в прошлом году. Студентами стали 50 400 человек (26 400 – на бюджет, 24 000 – на платные отделения). В этом году в белорусских вузах будут обучаться 20 000 иностранцев из 102 стран.

Среди наиболее востребованных у абитуриентов специальностей – графический дизайн (11 человек на место), спортивно-туристская деятельность (7 человек на место), режиссура кино и телевидения (более 6 человек на место).  

Очень высокие баллы были на таких специальностях, как международное право в БГУ, стоматология в минском медицинском университете, современные иностранные языки в лингвистическом университете, организация воздушных полетов в Академии авиации.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter