Результат? В умении вникнуть в проблему

В день, когда я побывала на приеме граждан, который вел председатель Щучинского райисполкома Сергей Ушкевич, предварительно записались на встречу с главой местной власти шесть человек. Фактически же он принял всех, кто пришел на прием, и ответил на все телефонные звонки

В день, когда я побывала на приеме граждан, который вел председатель Щучинского райисполкома Сергей Ушкевич, предварительно записались на встречу с главой местной власти шесть человек. Фактически же он принял всех, кто пришел на прием, и ответил на все телефонные звонки. 

…Многодетная мать, еле сдерживая волнение, рассказывает, что живет в неблагоустроенном доме с прогнившей крышей, и просит помочь с жильем. Как выяснилось, старый дом семья снимает, своего жилья нет,  на очередь в исполкоме встали только в прошлом году. Как решить  жилищную проблему? 

На вопрос Сергея Иосифовича, почему так поздно записались  на очередь нуждающихся, женщина ответила, что планировали с мужем  сами обеспечить себя квартирой, но взлетевшие цены на жилье заставили обратиться за помощью в исполком. 

— Подбирайте подходящий по площади дом, выделим вам льготный кредит на 40 лет под 3 %, —  предложил председатель, и этот ответ вполне устроил многодетную маму. Обсуждение всех деталей предстоящей покупки сразу же было поручено  юристам райисполкома. 

Визит следующей молодой женщины заставил председателя взяться за телефонную трубку и помочь в поисках более высокооплачиваемой работы. Молодая мама одна воспитывает ребенка, работа санитарки в больнице  не позволяет ей достойно обеспечить себя и малыша. Центр занятости, куда обратился председатель исполкома, конечно же, поможет устроиться на другую работу, но Сергей Иосифович тут же выясняет возможности получения профессии через центр. 

 — Вы молоды, не работать же всю жизнь санитаркой, надо учиться, получать нормальную специальность, — по-отечески советует председатель исполкома. 

Трудно предположить иногда, какой вопрос придется решать, когда в дверь входит очередной посетитель. На сей раз женщина приехала в райцентр пожаловаться на родной СПК. Осенью колхозное стадо, как саранча, опустошило огород бывшей доярки, съев свеклы, по ее подсчетам, не менее 7 тонн. 

— Агроном приезжал, — рассказывает она, — посмотрел, согласился возместить ущерб, а на деле  компенсацию я не получила до сих пор. 

 Из приемной последовал звонок председателю СПК с поручением выехать по месту жительства заявительницы, разобраться и доложить,  почему так произошло. 

Из рассказа следующей посетительницы выяснилось, что девять миллионов задолжала коммунальным службам за квартиру мать, а дочь, приехавшая к ней на жительство из России, просит содействия в рассрочке платежа. 

— Я заплачу постепенно, – обещает она. — Помогите заключить договор с коммунальной службой на рассрочку. 

В ее присутствии уточняются все детали длительных неплатежей и возможность предоставления  квартиросъемщикам не только рассрочки, но и частичного погашения долга в связи с тем, что мать получает небольшую пенсию. 

За шесть часов, которые длился прием, к решению людских проблем подключались  социальные службы,  юристы,  специалисты отдела по учету и распределению жилья. На прямой связи с Сергеем Ушкевичем были руководители предприятий и организаций района. 

— Какие вопросы труднее всего  решать сегодня? – спрашиваю у Сергея Иосифовича после приема. И он, не задумываясь, отвечает: 

— Жилищные. Многие люди имеют старые дома, привести их в надлежащее состояние не могут, идут за помощью в исполком. Разрабатываем графики ремонта и поочередно приводим квартиры и дома в порядок, но ведь скорость решения этого вопроса зависит от наличия финансов. Кое-где приходится подключать предприятия, организации, в которых работают заявители. Снимается острота проблемы строительством многоквартирных домов в райцентре. В 2007 году построили 120 квартир, на этот год уже сформировано три жилищно-строительных кооператива на 120 квартир, до конца года планируем организовать из очередников еще столько же ЖСК. 

Мощности строительных организаций позволяют строить быстро и качественно. В районе две строительные организации: ДП «Щучинская МПМК-166» и ДП «Щучинская МПМК-167». Кстати, в 2007 году Щучин занял первое место по строительству  среди районов Гродненской области. 

— Сергей Иосифович, за прошлый год в исполкоме рассмотрено 2282 обращения. В сравнении с 2006 годом число заявлений и обращений по жилью стало меньше, а вот по вопросам торговли – увеличилось. С чем это связано? 

— Эта тенденция характерна для малонаселенных деревень, где пришлось закрыть стационарные магазины и организовать обслуживание автолавками. Парк автомобилей старый, иногда по этой причине магазины на колесах приезжали с опозданием, вот люди и недовольны.  Председателю райпотребобщества было дано поручение четко соблюдать графики посещения деревень и по дням, и по часам приезда автолавки. Одновременно обновляется автомобильный парк потребкооперации, подбираются хорошие специалисты для работы с сельскими покупателями. 

На первый взгляд, в Щучинском райисполкоме работа с заявлениями и обращениями граждан налажена, как и везде: расписаны дни приема председателем райисполкома, его заместителями. Регулярно организуются выезды в отдаленные деревни специалистов всех служб исполкома, встречи с людьми в трудовых коллективах. Как рассказала управделами Анна Хведюк, здесь постоянно проводятся «прямые линии», на вопросы по телефону отвечают председатель, заместители, специалисты. 

Это, что называется, формы работы, результат же кроется в подходе к человеку, обратившемуся за помощью, в умении вникнуть в глубину  проблемы. Именно такой стиль работы и повышает доверие к местной власти. 

Кстати 

В 2007 году в местные исполнительные и распорядительные органы Гродненской области поступило 48 260 обращений граждан, в том числе в Гродненский облисполком — 2616 устных и письменных обращений. По сравнению с 2006 годом количество людей, обратившихся сюда со своими проблемами, уменьшилось. Число обращений, направленных из Администрации Президента Республики Беларусь на рассмотрение службами областного исполнительного комитета, — тоже, и это, по мнению заместителя начальника управления — начальника отдела по правовой работе с обращениями граждан и юридических лиц управления делами облисполкома Марины Козлович, свидетельствует о том, что люди стали больше доверять местной власти. Ведь большая часть заявлений, адресованных в республиканские органы,  касается компетенции местных, а посему и возвращаются на рассмотрение по месту жительства.

На снимке: на приеме у председателя Щучинского райисполкома Сергея Ушкевича. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter