Более 80 единиц техники задействовано в ремонте дорог в Минске. Посмотрели, как выполняется поручение Главы государства

Режим — круглосуточный

На недавнем совещании Президент обратил внимание на участившиеся в последнее время жалобы людей на состояние дорог в стране, особенно в Минске, и потребовал от ответственных лиц оперативно решить эту проблему. Как выполняется поручение Главы государства — в репортаже наших корреспондентов.

Полоса с препятствиями

Шутки о том, что покрытие с дорог у нас сходит вместе со снегом, уже набили оскомину. Перепады температуры нынешней зимой негативно сказались на состоянии асфальта, и ямочный вопрос встал ребром. Службы Горремавтодора Мингорисполкома ежедневно мониторят ситуацию в Минске. Первостепенное внимание — магистральным и районным распределительным улицам с интенсивным движением транспорта и МКАД.

Сегодня ремонтные бригады работают в разных частях города. Одновременно на борьбу с критической ямочностью вышли свыше 80 единиц техники и около 120 человек. Отряд под руководством мастера управления «Центр» Горремавтодора Вячеслава Копы трудится на проспекте Пушкина. Чтобы не создавать заторы транспорта, для проведения дорожных работ здесь перекрыли лишь одну полосу, объясняет Вячеслав:
— Иногда на дорогах образуется сетка трещин, но это не экстренный случай. А вот дефекты глубиной 5 сантиметров и более считаются критическими. Их устраняем в первую очередь. Чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
На месте ямок в дорожном полотне появились карты — так рабочие называют вырезанные фрезой или выбитые отбойным молотком прямоугольные сегменты, которые будут заливаться асфальтной смесью. Важно, чтобы их углы были острыми. Это позволит смеси лучше сцепиться с покрытием. Карту вычищают от пыли и мусора, продувают и просушивают. И вот уже трое рабочих льют в нее массу, напоминающую по консистенции мед. За считаные минуты она заполняет всю карту. Ее распределяют специальным инструментом и оставляют застывать на 30 — 90 минут.

На финальном этапе наносится отсев — дробленая порода, которая обеспечит шероховатость заплатки для лучшего сцепления колес транспорта с дорогой. Уже вечером здесь могут ехать машины.


Справившись за несколько часов с ремонтом на участке проспекта Пушкина, дорожники перемещаются в сторону улицы Матусевича. Пока специальная техника для транспортировки асфальтной смеси уезжает за добавкой, рабочие размечают новые карты. Дело спорится!

— Работаем круглосуточно, — отмечает Вячеслав Копа. — Вообще, сезон дорожно‑строительных работ начинается с апреля. А с января по март основная наша цель — устранить дефекты покрытия.

Комплексный подход

Ямочный ремонт, проведенный в зимних условиях, это вынужденная временная мера. Зачастую летом при установлении высоких температур на месте заплаток образуется колейность, значит, потребуется переделка. При этом квадратный метр ямочного ремонта стоит дороже, чем метр нового покрытия, и при возросших объемах ремонта в нынешних погодных условиях затраты получаются существенные, отметили в управлении автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций. Поэтому главный рецепт против сезонных дорожных дефектов — это качественная перекладка асфальта.

Асфальтобетонщик Максим Кузьма.

— Причина выбоин и ям на дорогах кроется не только в сложных погодных условиях и перепадах температуры, но и в межремонтных сроках, — дополняет картину первый заместитель генерального директора Горремавтодора Татьяна Сусекова. — Дорожное покрытие служит 4 — 8 лет. Срок его эксплуатации можно продлить на 2 — 3 года за счет специального защитного слоя. Именно так и поступили со многими улицами Минска — в летний период нанесли на асфальт специальный защитный слой толщиной 7 — 10 миллиметров.

По истечении срока эксплуатации покрытие все равно нужно менять. На участках с наибольшими дефектами проводится его полная замена на всю ширину полос движения. Ежегодно в Минске по результатам весенних осмотров и диагностики, выполненной в лабораторных условиях, дорожное покрытие меняют на площади от 600 до 900 тысяч квадратных метров, уточнила Татьяна Сусекова:

— Следующие два месяца самые сложные. Когда снег полностью сойдет, картина станет более понятной. Весной проведем мониторинг и пересмотрим программу работ по текущему ремонту с полной заменой асфальтобетонного покрытия. Деньги на это выделяются.  


Уже сейчас понятно, что на улицах Тимирязева, Голубева, Рокоссовского, проспекте Пушкина есть большие проблемы. Там планируем менять покрытие полностью. При этом проблемы других улиц тоже не игнорируются. Но дорожники должны координировать свои планы с работой коммунальных предприятий, на балансе которых находятся подземные коммуникации. Чтобы не класть новый асфальт там, где спустя несколько месяцев будет производиться замена сетей водо‑ или теплоснабжения.
В ТЕМУ

В целях комплексного подхода к улучшению транспортно‑эксплуатационного состояния автодорог в стране реализуется Государственная программа «Дороги Беларуси». По информации Министерства транспорта и коммуникаций, в планах на этот год приступить к реконструкции автодороги Р‑46 Лепель — Полоцк — граница России (Юховичи) и отремонтировать еще несколько участков республиканских дорог, в том числе на Р‑53 Слобода — Новосады, где работы уже ведутся. Кроме того, обсуждается вопрос реконструкции участка автодороги М‑3 от Логойска до Плещениц. Также запланирован ремонт 37 мостов на дорогах республиканского значения. Всего в соответствии с госпрограммой в 2023 году планируется выполнить ремонт и реконструкцию около 1 тысячи километров республиканских дорог и 3800 погонных метров дорожных сооружений. Местных дорог будет отремонтировано 1413 километров.


ЦИФРЫ

Столичные дорожные службы с начала года уже отремонтировали более 15 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. За весь январь предыдущего года этот показатель составил 9,8 тысячи квадратных метров, а за январь 2021‑го — 8,7 тысячи.

КСТАТИ

Общая протяженность автомобильных дорог Беларуси — 87 тысяч километров. Из них 87 процентов — дороги с твердым покрытием. По плотности в республике на тысячу квадратных километров площади приходится 364 километра автодорог — это самый высокий показатель из всех стран бывшего Советского Союза, и он сопоставим с европейским.

gorbatenko@sb.by







Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter