Резервист Васев к службе готов!

Три сбора по 40 дней — это не год и уж, тем более, не полтора

«Повезло… Не в казарму поедешь, а на курорт. Еще и от работы отдохнешь! — опытный товарищ напутствовал: — Три сбора по 40 дней — это не год и уж, тем более, не полтора…»

О службе в резерве, как и другие призывники, я, корреспондент «Р», знал мало, но очень хотел туда попасть. Очевидный плюс — за тобой закрепляется место работы, минус — зарплату за время сборов платить будут только армейскую.

Попасть в резерв можно, если призывная комиссия признает твою работу социально значимой (для подтверждения нужно письмо от начальства или из горисполкома), или по состоянию здоровья. Медкомиссию будущие резервисты проходят вместе с остальными призывниками. Надо признать, у здешних врачей особое чувство юмора.

Окулист: «Табличку на кабинете смог прочитать? Годен!»

Невропатолог: «Не нервничайте, здесь не так страшно, как ночью в казарме».

Стоматолог: «Ну что, вижу один больной зуб. В армии вылечите… Хотя лучше придете после армии и вылечите!»

Хирург: «Раздевайтесь, раздевайтесь. Трусы пока можете не снимать. Не опережайте события…»

Терапевт: «Рост 190, вес 80… Что ж вы так? Скинули бы килограммов тридцать, и в армию б идти не пришлось».

Окончательное решение по поводу того, куда отправится призывник: на срочную службу или службу в резерв, принимает призывная комиссия. Поначалу в резерв меня с заявлением с места работы, заверенным в горисполкоме, брать не хотели. Глава комиссии, полковник с шикарными усами, шутил: «Первая группа годности. Нет, в резерв мы тебя не возьмем. С таким здоровьем только в десант или спецназ, куда ты хочешь?»

Я сказал, что хочу служить в резерве, и меня определили в часть под Лепелем.

Вручили повестку и список вещей, которые надо взять с собой в армию: мыло, зубную пасту, зубную щетку с футляром, принадлежности для бритья, крем и щетку для обуви, черные, белые и зеленые нитки, набор иголок, белую ткань, носовой платок, расческу, лейкопластырь. А также тетрадь, ручку, простой карандаш, телефонную карточку, запас продуктов на сутки и деньги (до 100 тысяч рублей).

Скажу сразу, телефонная карточка не понадобилась: в армии разрешают пользоваться мобильными телефонами (официально — с 19.30 до 20.30). Простой карандаш тоже вроде как не пригодился. А вот лекарства прихватить с собой не помешает. По крайней мере, что-то от простуды. Особенность резерва: время болезни не засчитывается в срок службы.

…Под «Прощание славянки» и веселые крики провожающих друзей и родителей автобус со мной и другими призывниками отправился из Полоцкого военкомата в областной. Там предстояло провести целый день: еще одна медкомиссия, просмотр патриотических фильмов с отлучкой на обед, освящение призыва православным священником (кстати, бывшим афганцем)… И к вечеру майор забрал партию солдат, уезжающих служить под Лепель.

По приезде в казарму нас построили и зачем-то еще раз проверили на сыпь (может, по дороге подцепили?). Затем к нам подошел прапорщик и с ходу начал популярно объяснять, куда именно мы попали: «Так, ровно стойте. Вы хоть понимаете, где вы? Все, здесь мамки не будет. Это армия, а не детский сад».

Форму нам выдавали на складе. Надо сказать, многим она очень даже подошла, главное — прислушиваться к мудрым советам прапорщика: «Ты шапку посильнее натяни, ничего с твоими ушами не станет!», «Бери этот бушлат, ничего, что большой, он тебе нужен только на время сборов», «Извини, брат, других размеров нет, можешь с товарищем поменяться».

В современной армии нет портянок, а вместо кирзовых сапог выдают берцы. Что ж… Удобно.

Примерив обновки, стали знакомиться с боевыми товарищами. Оказалось, это люди разных профессий: геодезист, инженер, предприниматель, программист, таможенник… У кого-то уже есть семья — жена, ребенок. Возраст резервистов тоже оказался разный: кто-то только окончил школу, а кому-то вскоре исполнится 27.

Среди нас нашелся и парикмахер, и несколько часов ему пришлось остригать локоны, сбривать кудри — в общем, делать из новобранцев настоящих солдат.

Парикмахеру повезло: в армии можно усовершенствовать свои профессиональные навыки. У него сразу появилось много клиентов: от солдат-срочников до офицеров и прапорщиков.

После наступило время перекусить, помыться, побриться. В 22.00 дневальный скомандовал: «Батарея, отбой!» Я лежу на кровати с новой прической, в «каликах» и «белуге» (так здесь называют нижнее белье) под простыней с двумя одеялами сверху. Первый день в армии оказался очень интересным. Засыпаю...

Фото: БЕЛТА

(Продолжение следует)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter