Резервист Васев к службе готов

По окончании сборов командир части лично пожал нам руку

Я приехал в уже знакомую часть. Встретился со старыми товарищами. Никто особо не изменился, правда, большинство прибыли уже остриженными — сказался опыт первых сборов. От армейского распорядка и быта за два месяца я успел отвыкнуть — снова надевать военную форму оказалось большим испытанием. Из ступора вывела команда заместителя командира взвода: «Строиться!».

«Люди вы опытные, сразу поймете, что к чему. Наша главная задача — подготовка к полигону», — сказал на построении начальник сборов.

Программа подготовки резервистов построена так, чтобы обучить их воинской специальности в максимально сжатые сроки. Поэтому на сборах часто практикуются выезды в поле — осваивать воинскую науку в условиях, максимально приближенных к боевым.

На Осиповичский полигон вместе с техникой по железной дороге мы ехали сутки. На два дня нам выдали сухой паек: по две банки тушенки, перловки и рисовой каши, печенье, мятные конфеты, чай.

По прибытии нас поселили в палатки по 30 человек. 15 двухъярусных кроватей, 2 печки, шкаф, скамейка, перекладина для вешалок с бушлатами…

Печки надо было топить дровами, дежурные истопники назначались каждую ночь. Чуть недосмотрел — потухло. Ночью приходилось вставать по два раза — сначала от холода, потом от жары.

Для питания была организована полевая кухня. Основные блюда были такие: каша с тушенкой на завтрак, каша с тушенкой на обед, перловка с килькой на ужин. Выручала автолавка, которая приезжала примерно раз в неделю, — на нее уходили все карманные деньги.

Воду для умывания подогревали дневальные. Оказалось, это непросто. Как шутил местный прапорщик: «На полигоне бывает вода двух видов: ледяная и кипяток». Полностью помыться можно было в бане, для чего раз в неделю нас возили в соседнюю часть. «Удобства», понятно, располагались на свежем воздухе.

Большую часть времени мы не воевали, а обустраивали быт: заготавливали дрова, убирали территорию. Привлекались и на тушение пожаров — лес горел из-за разрывающихся снарядов и удивительно теплой для этого времени погоды.

Несколько дней потратили на погрузку снарядов. Носить 65-килограммовые ящики, пусть и по двое, — нелегкое занятие!

В общем, путь непосредственно к стрельбе из самоходных орудий 2С3 «Акация» оказался тернистым. Но он того стоил.

Стреляли мы боевыми снарядами ночью, днем, прямой наводкой и по приборам. Стояли на охране, ходили в оцепление. Проводили целый день вне палатки, спали по 4—6 часов в сутки… На собственной шкуре узнали, что такое настоящая армия. Условия были максимально приближены к боевым, первую стрельбу вряд ли кто-то забудет! Раздается команда: «Огонь!» — и с грохотом снаряд вылетает из орудия. Уши закладывает в радиусе ста метров, адреналин зашкаливает.

Справлялись с заданиями в основном на отметку «хорошо». Для резервистов, прошедших обучение по ускоренной программе, это неплохой результат, отличная школа мужества. Можно сказать, затраты государства на наше содержание оправдались. Служба в резерве продолжает доказывать дееспособность.

По окончании сборов командир части лично пожал нам руку. Я получил военный билет, в котором напротив пункта «звание» написано: «младший сержант».

С этого года набор в резерв осуществляется два раза в год, и в мае 2014 года в армию пришел первый весенний призыв резервистов.

Хочу выразить благодарность командованию и личному составу войсковой части 22313 и передать привет своим друзьям-сослуживцам. Увидимся в 2015 году!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter