Рейс RyanAir: сверим часы и минуты

Если бы кто-нибудь решил восстановить события минувшего воскресенья по сообщениям телеграм-каналов и порталов, то четко бы понял — фейк на фейке и фейком погоняет. Поэтому еще раз напоминаем, что и как было на самом деле...


23 мая 2021 года на электронную почту Национального аэропорта Минск поступило сообщение о минировании воздушного судна компании RyanAir, следующего рейсом FR4978 Афины — Вильнюс. С учетом серьезности поступившей угрозы информация была передана в соответствующие органы. Что было дальше?

1. Вход в воздушное пространство Беларуси состоялся в 12:30. После установления связи между белорусским диспетчером и экипажем воздушного судна сразу же была доведена информация о поступившей угрозе. В этот момент экипаж мог воспользоваться возможностью и принять решение вернуться во Львов, в Киев, сесть в Варшаве, продолжить полет до Вильнюса и так далее.

2. В 12:34 диспетчер выдает рекомендацию воспользоваться услугами Национального аэропорта Минск, который имеет все необходимое оборудование для посадки самолетов даже в сложных метеорологических условиях и длину полосы 3600 метров.

Кстати, на тот момент Национальный аэропорт Минск был ближайшим из работающих аэродромов в зоне белорусской ответственности, да и во «флайт-плане» рейса FR4978 запасным значился именно он. Экипаж несколько раз уточнял источники получения информации. Ему было сообщено, что первичная информация поступила в Национальный аэропорт Минск. До этого руководитель полетов Минского районного центра управления воздушным движением несколько раз пытался дозвониться до представительства RyanAir в Литве. Но связаться с кем-то из представителей авиакомпании у него не получилось.

3. После получения и уточнения информации экипаж рейса FR4978 в соответствии с установленными международными требованиями в 12:47 установил на борту самолета код ответчика 7700, указывающий на наличие аварийной ситуации и в радиотелефонном режиме запросил помощь установленной фразой «MayDay». После этого экипаж сообщил, что принял решение совершить посадку в Национальном аэропорту Минск. Кстати, до Вильнюса в этот момент было гораздо ближе — всего 70 км. Борту оставалось находиться в белорусском небе не более двух минут. Однако снижаться для посадки в литовской столице экипаж и не думал...

4. Оперативному дежурному Центрального командного пункта военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны информация от диспетчера Национального аэропорта Минск поступила в 12:48.

5. После соответствующих процедур и согласований командующим военно-воздушными силами и войсками ПВО Игорем Голубом было принято решение в 12:58 дать дежурному экипажу команду «Воздух».

6. Дежурный экипаж в соответствии с требованиями руководящих документов и нормативов по времени нахождения в готовности номер один произвел взлет в 13:04. В это время воздушное судно компании RyanAir уже находилось в районе Столбцов.

7. В Национальном аэропорту Минск был введен в действие соответствующий аварийный план, в установленном порядке привлечены и приведены в готовность соответствующие службы аэропорта и других органов госуправления. Посадка воздушного судна FR4978 в Национальном аэропорту совершена в 13:15.


8. В 13:18 командование ВВС и войск ПВО получило информацию от диспетчера Минск-2 о том, что Boeing-737 ирландской авиакомпании благополучно совершил посадку. После этого дежурный экипаж, который находился в это время в зоне дежурства над аэродромом «Мачулищи», был направлен на аэродром «Барановичи».

9. После окончания всех процедур в 16:20 воздушному судну было предложено вылететь из Национального аэропорта Минск. Буквально в это время командиром был подан «флайт-план» на вылет в аэропорт Вильнюс. Однако его же решением вылет воздушного судна постоянно переносился. В итоге самолет вылетел в 20:48.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter