Революция по Анисимову, или Как угодить гурманам и получить миллиардную прибыль

В четверг, субботу и воскресенье в молочном павильоне солигорского рынка не протолкнуться. К прилавку тянется подзабытая очередь-змея. Пристраиваюсь, интересуюсь: что дают?
— В эти дни любанцы свою продукцию привозят, — ответила соседка и, заметив недоумение в моих глазах, пояснила: — Такой копченый сыр, как у них, вы вряд ли где еще найдете. Да и вся их продукция недорогая, качественная. Попробуйте.
Я попробовал. И сразу поехал в ОАО “Любанский сырзавод”. А, возвращаясь, думал, как многое могут сделать энергия, профессионализм, инициатива руководителя. Директорское кресло на заводе, в значительной степени формирующего бюджет района, не пустовало никогда. Но только с приходом Евгения Анисимова на предприятии начались перемены поистине революционные. Найдите еще на периферии предприятие, которое удовлетворяло бы молочные запросы района, баловало гурманов соседнего города, да к тому же 92 процента продукции отправляло на экспорт.
— Для начала нужно было решить две важнейшие задачи: увеличить поступление сырья и снизить себестоимость продукции, расширив при этом ее ассортимент и повысив качество, — вспоминает Евгений Николаевич.
Начали с внутренних резервов. Реконструировали фреоновые холодильные установки, заменив хладон-12 на хладон-22, что не только исключило выброс в атмосферу азоноразрушающих веществ, но и позволило уже в первый год их эксплуатации сэкономить электроэнергии на 68 миллионов рублей.
Переделали систему котельной, смонтировав трубопровод меньшего диаметра, что до минимума сократило потери тепла.  На базе “МАЗов” оборудовали два молоковоза с емкостями на 7,6 тонны, к ним добавили по прицепу такой же грузоподъемности. Сэкономили не только на горюче-смазочных материалах, но и на рабочей силе.
Часть высвободившихся средств направили на подворья, фермы. Организовали конкурс: сельчане, продавшие, собравшие наибольшее количество молока, получали весомые призы, премии. К сожалению, от подворий особой прибавки не получили, ведь население деревень стареет, количество личных коров уменьшается. Одновременно стали активнее работать с сельхозкооперативами: одним выделили кредиты для улучшения кормовой базы, другим на фермы приобрели холодильные установки. Результат? Если в 2004 году от коллективных хозяйств было заготовлено 36 800, то в прошедшем — 42 970 тонн молока.
А есть сырье, желание трудиться — будет и продукция, эффективность. В прошлом году на прилавках появились сыр “Пошехонский”, творог с фруктами, творожок для сластен, кефир и молоко с лактулозой. За год розничный товарооборот в магазинах и буфетах увеличился более чем в два раза. Но главное — запустили линию по выпуску казеина, который в России пользуется особым спросом. Компактный, не требующий высококачественного сырья, продукт содействовал рождению на предприятии маленького чуда: если в предыдущем году оно имело 694 миллиона рублей убытков, то в прошлом получило почти миллиард чистой прибыли. Резко подскочила и рентабельность: с минус 2,69 до плюс 5,91. Грубо экономисты завода прикидывают так: отгрузил “алку” с казеином — получи 200 миллионов прибыли. Любанские молочные реки “одеваются” в высокоэффективные казеиновые “берега”. Потому нынче производство этого продукта увеличится очень значительно: только за январь-февраль его изготовлено 20 тонн.
Небольшой завод производит 54 вида продукции, в этом году его ассортимент пополнится молоком с витамином С, кисломолочным продуктом “Бифилайф”, йогуртовым напитком, появится заменитель цельного молока, сухая молочная сыворотка, а порошковое молоко будет фасоваться в более удобные полукилограммовые пакеты. Полностью обновится оборудование сыроцеха, частично — пастеризационно-охладительное....
Значит, очереди за любанской продукцией в Солигорске станут еще длиннее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter