Рецепты успеха от Брестского мясокомбината

Номинант конкурса “Премия правительства Республики Беларусь в области качества” не только умеет завоевать свое место под солнцем, но и год от года расширяет его границы ОАО “Брестский мясокомбинат” сегодня одно из наиболее крупных и успешных предприятий мясомолочной промышленности страны. За два с половиной года здесь удалось увеличить объем выпускаемой продукции в три раза. В этот короткий срок предприятие не только успело забыть о недавних убытках, но и войти в тройку самых высокорентабельных по республике. Здесь производится около 400 видов продукции, более 240 только колбасных изделий, широкий ассортимент копченостей, полуфабрикатов быстрого приготовления, одних пельменей семь видов — с уникальной рецептурой и привлекательно-сказочными названиями: “Маша и медведи”, “Ладушки”, “Чародейка”, “Дарьюшкины”, “Малышок”, “Сябровские”, “Берестейские”.

Несмотря на высокую концентрацию родственных производств, за товар с маркой ОАО “Брестский мясокомбинат” покупатель голосует рублем достаточно активно: в месяц реализуется более 700 тонн колбасных изделий. Мясными продуктами обеспечивается население Бреста и всех районов области, Минска, а также России и Польши.
Еще в августе 2003 года на счетах Брестского мясокомбината значилась цифра в 1,8 млрд. рублей. Со знаком минус. Именно в те непростые времена производство возглавил аграрий с богатым опытом Яков Буховецкий. Только за минувший год в реконструкцию предприятия, которому в 2004-м исполнилось 60 лет (а создавалось оно на базе приватного польского, разбросанного по разным углам Бреста), инвестировано 3,4 млрд. рублей, в нынешнем предусматривается еще больше. Техперевооружение ведут главным образом за счет заработанных средств.
— Начали с того, что в первую очередь дает деньги, — отмечает директор. — Первым делом приступили к реконструкции колбасно-кулинарного производства. Шаг за шагом вели замену устаревшего оборудования современным — высокопроизводительным, которое отвечает и гигиеническим требованиям, и на котором можно выпускать качественную продукцию. Новые никелированные, управляемые компьютерами термокамеры пришли на смену тем, что напоминали угольные шахты. Сейчас приводим в порядок энергетическое хозяйство — вместо старой котельной строим ряд топочных. Это позволит нам снизить себестоимость продукции.
Для улучшения качества изделий в колбасно-кулинарном цехе введена в эксплуатацию станция обезжелезивания воды, а новые термокамеры и универсальный вакуумный шприц позволяют не только повысить выход готовой продукции, но и улучшить ее внешний вид. Ярко выраженным, незабываемым ароматом привлекает покупателя сырокопченая продукция, которая производится теперь по новейшей технологии посола с применением традиционного способа холодного копчения. Реконструировано ливерное отделение, запущена линия по автоматической фасовке пельменей, модернизирована экспедиция колбасных изделий, в результате чего продукция теперь отгружается более быстро и качественно.
Логическим продолжением процесса совершенствования производства стало внедрение в минувшем году системы менеджмента качества ИСО 9001-2001. И — многочисленные награды: премия облисполкома в области качества, дипломы победителей республиканских конкурсов “Лучшая продукция года” и “Лучшие товары Беларуси”, конкурса-дегустации “Густ”. Сейчас ведется подготовка производства к внедрению системы ХАССП, которая направлена на анализ контрольных критических точек и позволяет минимизировать риск выпуска некачественной продукции.
Еще одно из новшеств, которые ввел в практику Яков Буховецкий, — регулярные дегустации готовых к реализации изделий. Созданный отдел маркетинга дважды в неделю устраивает дегустации и для покупателей в магазинах Бреста и райцентров области, так что потребитель всегда имеет возможность оценить и выбрать.
Продукцию здесь теперь производят исключительно под заявку торговли. От былой практики — складывать сотни тонн в холодильниках — отказались напрочь. В отличие от коньяка мясо, где бы оно ни хранилось, от времени в качестве не выигрывает, поэтому стараемся работать с колес — такую цель перед коллективом поставил с первого же дня новый руководитель.
Коллектив за это время, надо сказать, обновился: кто сам ушел от зарплаты в 160 тысяч рублей, другие не смогли вписаться в новую концепцию трудовой дисциплины. Костяк, однако, удалось сохранить. А со временем поток ушедших устремился обратно. Среднемесячная зарплата выросла в пять раз. На обновленное производство потянулась молодежь. Средний возраст тружеников сегодня — 38 лет.
Из отношения людей к делу складываются все экономические показатели, уверен руководитель. Поэтому для создания соответствующего отношения средств не жалеет. Большая часть первой же полученной предприятием прибыли была вложена в ремонт общежития. Обновлен обеденный зал заводской столовой, в колбасно-кулинарном цехе оборудована комната приема пищи, скоро откроются сауна и тренажерный зал.
Все эти перемены — залог уверенности людей в завтрашнем дне, свидетельство того, что предприятие сегодня в надежных руках человека, чей личный вклад в дело оценен руководством не только области, но и страны. За высокие достижения в производственной сфере по итогам выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития республики в 2001—2005 годах директор ОАО “Брестский мясокомбинат” Яков Адамович Буховецкий награжден орденом Отечества III степени.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter