Рецепт успеха: какие продукты выбирают потребители

Рецепт успеха

Вкусно и качественно — два нехитрых требования к продуктам питания. Но когда полки магазинов ломятся от изобилия товаров в красочных упаковках, сделать правильный выбор ох как непросто. На помощь приходят конкурсы: и если одни из них служат лишь для рекламы, то другие действительно нацелены на то, чтобы награда досталась достойнейшим. Республиканский проект “Продукт года”, отметивший в этом году 20-летие, как раз из последних. В конце марта чествовали победителей по итогам прошлого года в 50 продовольственных и 32 непродовольственных номинациях.


Конкурс “Продукт года” — не белорусское ноу-хау. Сегодня такой независимой общественной премией по результатам национального опроса потребителей награждают предприятия в более чем 30 странах. Например, во Франции конкурс проводится четвертое десятилетие, в США товары оценивают свыше 50 тысяч граждан. Для производителей это возможность не только подчеркнуть качество уже зарекомендовавших себя товаров, но и получить отзывы на свою инновационную продукцию, а в случае победы — успешно продвигать ее на рынке.

У нас конкурс “Продукт года” учрежден в 1998 году — это был первый проект по исследованию потребительских предпочтений и продвижению продуктов питания. В те годы упор в большей степени делался на рекламе товаров белорусских производителей, а опрос граждан проводился путем анкетирования через СМИ. Победителей определяли в 26 номинациях.

С годами конкурс претерпел множество изменений. Сегодня во главе угла не маркетинг, а честная оценка участников. Опрос проводится по телефону опытными социологами из специально аккредитованных лабораторий, которые подбирают респондентов по полу, возрасту, достатку и территории так, чтобы результаты были репрезентативны для всей страны. При этом исследование потребительских интересов — хотя и основная, но не единственная составляющая конкурса, объясняет председатель оргкомитета республиканского конкурса “Продукт года” Игорь Данилов:

— Зачастую потребитель отдает свой голос за то, что вкусно. Однако это не всегда полезно. Поэтому результаты опроса оценивает также экспертный совет, в который входят представители Республиканского научно-практического центра по продовольствию НАН и других ведомств.

Кроме того, и в продовольственной сфере есть своя мода. Она отчасти диктует предпочтения потребителей. Например, еще лет десять назад об аббревиатуре ЗОЖ никто не слышал. Сегодня же в супермаркетах можно найти целые отделы здоровых продуктов. Новые веяния находят свое отражение и в конкурсе. За 20 лет его проведения список продовольственных номинаций увеличился вдвое. В том числе пополнился премией в категории “Здоровое питание”.

— Главная идея конкурса — дать информацию потребителю о новых и популярных продуктах, а также позволить производителю получить ценные маркетинговые сведения, чтобы он смог понять свое место на рынке и при необходимости скорректировать работу, — говорит Игорь Данилов.

В этом выпуске мы познакомим вас с некоторыми производителями, продукция которых одержала победу в конкурсе по итогам прошлого года.

Анастасия Маркова

infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter