Рецепт фотогеничности

Он мог стать известным футболистом или банкиром. Впрочем, еще 5 лет назад его вообще никто не знал. А теперь Евгений Грабкин — едва ли не самый известный фотограф...

Он мог стать известным футболистом или банкиром. Впрочем, еще 5 лет назад его вообще никто не знал. А теперь Евгений Грабкин — едва ли не самый известный фотограф. Он снимает модную жизнь — ту, которая светится со страниц глянцевых журналов. Кроме того, фотограф утверждает, что нефотогеничных лиц нет, и предлагает массу рецептов создания красивых образов из «простых» людей. Хотя фотоаппарат попал в его руки совершенно случайно...


— Я не собирался становиться фотографом, — Евгений вспоминает, как в 2005 году ни с того ни с сего увлекся съемкой. — Учился в тот момент в финансово–экономическом колледже и работал администратором в интернет–кафе. В этом заведении я заметил людей, которые носились с фотоаппаратами. Это были участники проекта «ФотоОхота», в котором я тоже решил поучаствовать. Команде давали задания, например, снять «лето» зимой. Или «не важно что, лишь бы красиво».


— И что вы сняли?


— Бокал с расплескивающимся мартини. Для того чтобы получился нужный кадр, понадобилось 10 дублей и пришлось залить столик в кафе.


— А до «ФотоОхоты» не было увлечения съемкой?


— В таких случаях принято говорить: мол, папа в детстве давал снимать «Зенитом». У меня такого не было.


— А чем вы увлекались?


— Уроками в школе и футболом.


— А почему решили поступать в экономический колледж?


— Многие дети после 11 классов не осознают, зачем они идут дальше учиться. Обычно выбирают тот вуз, в который могут сдать экзамены.


— То есть у вас неплохо с математикой, раз поступали в экономический?


— Неплохо. И с английским очень хорошо, как и с русским, и белорусским. Языками я увлекался параллельно футболу — привет маме, она заставляла.


— Не могу поверить, что фотография на вас свалилась с неба!


— До поры до времени я вовсе не думал продолжать заниматься фотографией, а пошел работать в банк по специальности — кредитным экспертом. Но за 2 месяца мне стало понятно, что банкира из меня не получится. А в окончательном выборе фото как профессии все решил случай. Я оказался в нужном месте в нужное время. Одну из игр «ФотоОхоты» мы проводили совместно с модельным агентством. Мои снимки понравились директору агентства, и она меня пригласила работать с ними дальше. Потом я предложил свои услуги одному из женских журналов...


— Ваши клиенты ждут, что вы их сделаете на фото красивее, чем они есть в жизни?


— Обычно люди получаются на фото такими, какие они есть. Хотя иногда фотографии еще специально обрабатываются, особенно если снимаешь известных людей. Но это нормально. Красивое портфолио — один из атрибутов публичного человека.


— У вас заказов больше, чем надо?


— Бывают такие сезоны... Мне кажется, только март — тихий месяц.


— У вас есть конкуренты в сфере фэшн–фотографии?


— Нет.


— То есть вы единственный?


— Я просто фотограф. До фэшн–фотографа я еще не дорос и просто не отношу себя ни к каким категориям. Но я больше снимаю рекламные кампании, конкретных персонажей для глянцевых журналов. Не знаю, кто еще целенаправленно только этим занимается. Хотя, честно говоря, в моей работе очень мало того творчества, которого хочется...


— Чего же вам мало?


— Хочется уйти с головой в фэшн–фотографию в чистом виде. Но у нас нет развитого фэшн–бизнеса — некого, по сути, снимать.


— Современная фотография — это бизнес или искусство?


— Мы живем в эпоху всеобщей увлеченности фотографией. Сейчас кого ни спроси — каждый мнит себя фотографом. Ходит в связи с этим шутка, что тот, кто купит бор–машину, может смело называться стоматологом... Почему–то все, у кого есть фотоаппарат, уже считают себя профессионалами. Так же, как многие из тех, кто что–то пишет, позиционируют себя литераторами или журналистами.


— Что такое, по–вашему, фотогеничность?


— Это не столько природная красота, сколько знание своих выгодных ракурсов. Есть люди, которые не могут раскрепоститься перед камерой, и они жалуются на то, что не получаются на фото. А есть те, которые вообще себя любят, и от этого у них получается много хороших снимков. Думаю, что тот, кто скептически относится к своей внешности и не знает хороших ракурсов своего тела, а также с подозрением и боязнью относится к фотографам, имеет мало шансов получить отличные снимки. Когда девушка жалуется, например, что у нее прическа неудачная, а мужчина, что он не в том костюме, — это все надуманные отговорки. На самом деле нефотогеничных людей в принципе нет. Условно говоря, даже у красавцев и красавиц могут получаться неудачные фото. Потому что нет людей с симметричным лицом. Попробуйте разрезать свой портрет надвое по линии носа, и у вас не получатся две зеркальные половинки.


— Участники ваших фотосессий предъявляли претензии к качеству фотографий?


— Бывает, но не ко мне лично. Просто люди сами себе не нравятся на фото. Фраза «Я плохо получилась на этом снимке» не означает, что фотограф плохо сделал свою работу.


— А как вы относитесь к тому, что с некоторых пор в наружной рекламе разрешено публиковать снимки только белорусских моделей?


— Это добавило работы моделям. Я за них рад. Хотя в нашем обществе не совсем верно понимают смысл этой профессии. Любая девушка, чье фото висит в Facebook или на «Одноклассниках», уже считает себя фотомоделью. А ведь у нас в модельных агентствах даже выдают диплом, где указана специальность «Модель (демонстратор одежды)». Это человек, глядя на которого хочется купить одежду, которую он носит и рекламирует.


— А кого вы мечтаете сфотографировать?


— Анджелину Джоли: но не из–за того, что она красивая, а потому, что она мне очень импонирует как женщина–мать.


— Вы всегда ходите с камерой?


— Нет. Она тяжелая. И еще у меня нет желания снимать, если я еду на отдых. Но меня заставляют друзья, если отправляюсь в путешествие не один.


— А сами вы любите фотографироваться?


— Покривляться — это вообще не проблема.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter