Автозаводской поселок в Минске получит новый облик

Ретро рядом с метро

Руководство Минска в последнее время внимательно следит за судьбой частного сектора. Позиция такова: массовый снос малоэтажных кварталов будет проводиться только там, где это жизненно необходимо городу. В ходе акции БЕЛТА «Ваш вопрос Президенту», которая состоялась накануне мартовского «Большого разговора», минчане затронули судьбу Автозаводского поселка. Местные жители ощущают себя позабытыми, ведь городской лоск и уровень сервиса XXI века сюда так и не добрались.



Речь, в частности, о почти сотне домов, ранее находившихся на обслуживании МАЗа, а позже переданных в коммунальную собственность. Послевоенная застройка — усадебные дома и поделенные на квартиры двухэтажки. Протекают крыши, страдает электропроводка, фундаменты врастают в землю. Удобства во дворе — позор для кварталов в сотне метров от метро. Темпами вывоза мусора местные жители также недовольны, как и состоянием проездов.

Десятки лет судьба малоэтажной застройки была неясна. Вроде должны были сносить, но когда — неясно. Потому и вкладываться в ремонт и реконструкцию жильцам не имело смысла, тем более в домах, состоящих на балансе автозавода. Нынешний статус ситуацию кардинально не изменил.

Вскоре после «Большого разговора» журналисты выяснили у заместителя главы администрации Заводского района столицы Александра Степанова, что на территорию поселка разработан проект детального планирования. В прошлом году этот документ прошел общественное обсуждение, утверждение ожидается в ближайшее время. Принципиальное решение таково: на месте усадеб и малоэтажек вырастут многоквартирные здания. Но чтобы это произошло, нужны инвесторы и государственные заказчики.

Местный житель Геннадий Моисеенко.

Сегодня мы можем сообщить немножко больше: если покопаться в документации, обнаруживаются любопытные подробности. Оказывается, судьба изменится не только у жителей 97 домов Автозаводского поселка, находящихся в коммунальной собственности. Прошлогодний градостроительный проект детального планирования затрагивал куда более масштабную территорию в окрестностях станции метро «Автозаводская», ТЭЦ-3 и  ДК МАЗ. А это только усадебных домов аж 344! Развитие территории планируется за счет реконструкции со сносом существующей жилой усадебной и многоквартирной застройки барачного типа. На ее месте должны появиться общественная, жилая многоквартирная и коммунально-обслуживающая застройки, объекты обслуживания. Появятся широкие улицы, по ним пустят автобусы, а в перспективе — скоростной трамвай.

Разработчики градостроительного проекта предполагали освоение территории в два этапа: первая очередь — до 2023 года, вторая — до 2030-го. Снос почти всей усадебной застройки планировался на первом этапе. Что получится в реальности — будет видно позже.



Кстати, в ходе прошлогоднего общественного обсуждения проекта организаторам поступило 13 обращений, а также одно коллективное — от 109 граждан, подписавшихся против реализации проекта, но без конкретных предложений о внесении изменений в детальный план. В итоге разработанная УП «Минскградо» документация была рекомендована к утверждению.


Фото БЕЛТА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter