Ретро-поп

Amy Winehouse Back to Black (19 треков)CD–обзор ушами Сергея Пукста

Amy Winehouse Back to Black (19 треков)


Что ни говори, любезный читатель, а все мы любим давно известное. Старое же почти всегда приятно. Прошу прощения за несколько водевильное обращение, но оно вполне выражает суть того явления, о котором мы сегодня будем говорить.


Альбом Back to Black, как явствует из названия, пронизан ностальгией по временам расцвета соул–музыки 50 — 60–х годов прошлого века. Усилия Уайнхаус и высококлассного продюсера Марка Ронсона, который до работы с Эми сотрудничал с такими звездами, как Робби Уильямс и Кристина Агилера, вполне по заслугам были отмечены пятью премиями «Грэмми». Скажу пару слов не о певице, а о вполне посторонних вещах, которые удивительным образом выражают суть точнее, чем описание исполнительницы и ее музыки. Фирма Benetton прославилась своими шокирующими рекламными кампаниями. Наиболее существенным ударом по религиозным чувствам стало использование в продвижении одежды данной марки изображения священника, целующегося с монашкой. Очевидная скандальность этой фотографии не дала зрителю времени задуматься, почему он так дорого платит за в общем–то обычные рюкзаки и майки. Это один из ярких примеров так называемого отвлекающего маркетинга.


Солист малоизвестной до времени группы PULP стал в одночасье знаменитым после того, как, пардон, снял брюки, выскочив на сцену во время выступления Майкла Джексона. После чего критики обнаружили, что у него прекрасные тексты и «печальные умные глаза». Здесь мы имеем дело с привлекающим маркетингом, если позволите.


Таким же образом слава Уайнхаус–скандалистки существенно опережает ее славу певицы, не давая зачастую как следует разобраться в том, что же представляет собой та музыка, которую она исполняет. Многочисленные дебоши, проблемы с наркотиками можно было бы считать личными проблемами, если бы не публичная демонстрация этих личных проблем. Все это, конечно, можно списать лишь на привлечение к себе интереса папарацци и «желтых» изданий, если бы не самое что ни на есть настоящее и многократное попадание в реабилитационную клинику. А также отказ появляться на публике из–за проблем с кожей, которые, как говорят, возникли от продолжительного употребления героина. И кажется, довольно сложно отнести исключительно к области пиара вполне реальные опасения организаторов европейских фестивалей, которые боятся, что каждое выступление нашей героини (вспомнилось «сплиновское» — «героиня на героине») может стать последним. Напомню, что три дня назад, 14 сентября, певице исполнилось всего 25.


Тем не менее от прослушивания диска возникает ощущение практически полной аутентичности — впечатление, что не только инструменты и аранжировки относятся к «золотому веку» соул–музыки, но и сама техника записи тщательно воспроизведена. Все композиции аккуратно реконструируют аромат эпохи. Честно говоря, временами хотелось бы, чтобы все было не так стильно. Относительно самого музыкального материала можно с уверенностью сказать, что наряду с крепким продюсерским плечом у нашей героини присутствует композиторское дарование. В ряде композиций, несмотря на известные стилистические ограничения, ей удается проявить нестандартность творческого мышления.


Хотя в целом следует признать, что Эми относится к достаточно распространенной плеяде представителей так называемого ретро–попа. Сюда без особой натяжки мы можем включить самую разную музыку, начиная от стилизаций Бадаламенти для фильмов Дэвида Линча, отмечая по дороге одаренную Мейси Грей, и заканчивая существенно менее талантливой Лили Аллен.


В Интернете имя Уайнхаус логично вызывает временами ожесточенный обмен мнениями. Позволю себе небольшую реплику и я.


В ходе достаточно бурной дискуссии один из поклонников певицы заявил буквально следующее: «Back to Black совершенен. Этта Джеймс (великая соул–певица. — Прим. С.П.) и Билли Холидей могли бы гордиться этим альбомом».


Я уверен, что они гордились бы им. Если бы сами не были прообразами Уайнхаус.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter